Египет предложил нейтральное решение проблемы Дарфура

Египет предлагает нейтральное решение проблемы западной суданской провинции Дарфур, где уже три с половиной года продолжается гражданская война, передает РИА «Новости» со ссылкой на египетское агентство МЕНА.
Это решение заключается в финансировании международных миротворческих сил ООН, которые предполагается направить для погашения внутреннего конфликта в мятежной провинции, из бюджета самой ООН, не прибегая к материальной, технической или иной помощи традиционных стран-доноров и исключив тем самым необходимость формирования контингента из военнослужащих стран-доноров.
Об этом заявил в Каире министр иностранных дел Египта Ахмед Абу аль-Гейт на встрече со спецпосланником США в Дарфуре Эндрю Нэтсиосом. По словам Абу аль-Гейта, такое решение также может способствовать погашению разногласий между Вашингтоном и Хартумом, отвергающим размещение контингента ООН на своей территории на условиях резолюции 1706 СБ ООН, инициаторами которой выступили США и Великобритания.
Эндрю Нэтсиос прибыл накануне в Каир из Хартума. Новый спецпосланник главы Белого дома в Судане совершал недельную поездку по этой африканской стране, где провел ряд встреч с суданским руководством, а также посетил Дарфур.
В египетской столице Нэтсиос встретился также с генеральным секретарем Лиги арабских государств (ЛАГ) Амром Мусой. Американский спецпосланник призвал генсека ЛАГ к "незамедлительным действиям" для урегулирования дарфурского конфликта.
Между тем, президент Судана категорически отвергает возможность введения ооновских войск в провинцию Дарфур. Вместо военной помощи Омар Хасан Ахмед Яль-Башир попросил у Генеральной Ассамблеи ООн списать долги страны, а также отменить экономические санкции.
Согласно принятой резолюции, ООН может ввести на территорию Дарфура «голубые каски» только после соответствующего разрешения со стороны Судана.
Гражданская война в Дарфуре между правительственными силами и повстанческими группировками, представляющими интересы коренного неарабского населения провинции, продолжается с февраля 2003 года. За это время в регионе погибли уже около 300 тысяч человек, более двух миллионов стали беженцами.