Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Национал-патриоты отпраздновали 4 ноября

4 ноября 2006 г. в различных городах России прошли митинги и шествия, приуроченные к празднованию "Дня народного единства" и организованные праворадикальными группировками, объединенные названием "Русский марш". Напомним, координация этих мероприятий, которые, по первоначальному замыслу, планировалось провести в 7 городах России (Москва, Петербург, Владивосток, Сыктывкар, Чита, Иркутск, Волгоград), осуществлялась активистами Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ).

В конце октября и начале ноября в целом ряде регионов на проведение марша был наложен запрет, который не остановил желающих принять в нем участие, а география "марша" существенно изменилась. В результате в том или ином виде акции националистов прошли в 12 городах России и еще в 4 акции не состоялись из-за вмешательства милиции.

Москва
Наиболее масштабное мероприятие прошло в Москве. После того, как ДПНИ попыталось шантажировать московские власти и руководство московского метрополитена тем, что марш будет проведен "под землей", правоохранительные органы приняли беспрецедентные меры безопасности и давления на праворадикалов. В результате 3 ноября было объявлено, что участники марша присоединятся к санкционированному митингу на Девичьем поле, организованному партией "Народная воля" Сергея Бабурина.

Всего в митинге, который проходил с 12 до 13 часов, приняло участие около тысячи человек. Заявления праворадикалов о том, что марш собрал около 7 тысяч участников не соответствует действительности (см., например, фото портала "Лента.Ру"). Среди участников мероприятия было не менее семи депутатов Государственной думы (С.Бабурин, В.Алкснис, И.Савельева, Н.Курьянович, Д.Рогозин, А.Савельев, А.Макашов) и около десятка праворадикальных группировок и организаций (среди которых - ДПНИ, Национально-державная партия России (НДПР), Русский общенациональный союз (РОНС), группа в поддержку Квачкова, НПФ "Память", "Русский порядок", "Национальный союз" и др.). Почему-то среди участников митинга были представители группы П.О.Р.Т.О.С., к праворадикалам отношения не имеющие.

Бабурин дал согласие на участие ДПНИ и других участников "марша"в своем митинге, однако организаторы митинга ограничивали присутствие символики ДПНИ, а в конце митинга Бабурин попытался (неудачно) не дать слова лидеру ДПНИ А.Поткину (Белову).

Показательно, что впервые за все время публичной деятельности в качестве лидера ДПНИ Белов именно на этом митинге сорвался на публичную антисемитскую риторику. Его выступление вообще было весьма эмоционально: он постоянно матерился и оскорблял персонально Владислава Суркова.

По окончании митинга в плотном милицейском оцеплении праворадикалы были направлены к метро (можно сказать - прошли маршем) по безлюдной улице Льва Толстого, выкрикивая этноцентристские и нацистские лозунги. Около метро возникла потасовка, в результате которой была задержана большая группа скинхедов.

Кроме митинга на Девичьем поле, в 14 часов на Славянской площади начался "альтернативный" национал-патриотический митинг, организованный группой православно-фундаменталистских организаций, отколовшихся от Оргкомитета "Русского марша" неделей ранее (Союз православных граждан, Союз православных хоругвеносцев, "Народный собор" и другие). На нем было около 200 человек. Митинг прошел без происшествий.

Часть радикальных неонацистских групп призвала своих сторонников на марш не идти, а идти на митинг антифашистов на Болотной площади, чтобы с ними "дискутировать". Правда, на практике эти радикалы сперва все-таки пришли на Девичье поле, а потом поехали на Болотную. Однако плотное оцепление ОМОНа и милиции не позволило им предпринять никаких атак, а при попытке скандировать издали лозунги ОМОН атаковал скинхедов и отогнал их вовсе.

Всего по официальным данным 4 ноября в Москве было задержано 559 человек, большинство из которых, судя по контексту сообщения - праворадикальные активисты. К вечеру практически все они были отпущены. На 156 человек были составлены административные протоколы за различные нарушения.

Задержания существенно ограничили активность праворадикалов. В частности, не было видно ни символики, ни лидера Славянского союза, хотя они и были соорганизаторами "Русского марша". Не удалось заметить Игоря Артемова, хотя символика его РОНС была.

Санкт-Петербург

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге марш был запрещен (в качестве альтернативы организаторам было предложено провести митинг у стадиона им. Кирова), около 200 праворадикалов прошли маршем от книжного магазина, у которого был убит Тимур Качарава, по Невскому проспекту, в сопровождении ОМОНа, который не препятствовал несанкционированному шествию.

В результате толпа неонацистов (а в марше было заявлено участие ДПНИ, Партии свободы, Национал-социалистического общества, Славянского союза и более мелких неонацистских группировок города) наткнулась на преградившую им путь группу радикальных антифашистов (около 50 человек) и завязалась драка. Для разгона дерущихся милиция применила слезоточивый газ. Всего только в ОВД Центрального района Петербурга было доставлено 118 человек. Большинство задержанных к вечеру были отпущены, дела 18 человек будет рассматривать мировой суд.

Позже праворадикалы собрались у Казанского собора, где провели митинг, выкрикивая этноцентристские, националистические и неонацистские лозунги.

Кроме того, митинги и "марши" состоялись еще в целом ряде городов России.

Во Владивостоке прошло целых два марша. Первый, собравший около 200 человек, был организован местным отделением ДПНИ (помимо них в марше приняли участие "Русский клуб" и РНЕ). Второй, запрещенный, был организован отделением "Славянского союза" под руководством бывшего милиционера Дмитрия Дмитриева, которого местное ДПНИ обвинило в "провокации". Он не собрал и трех десятков человек.

В Иркутске и Чите марши собрали, по разным данным, от 100 до 200 участников. Главными инициаторами выступали лидеры местных отделений Союза русского народа Александр Турик (Иркутск) и Александра Яременко (Чита).

В Новосибирске, несмотря на запрещение местных властей, марш собрал около 250 человек, которые представляли не только новосибирских, но и томских националистов (в основном выступавших от имени ДПНИ). Организатором мероприятия выступил депутат горсовета Александр Люлько. За различные правонарушения здесь было задержано около двух десятков участников митинга.

В Красноярске митинг собрал около сотни человек, около 70 из которых были задержаны милицией после его окончания.

В Ставрополе, где организатором выступил руководитель организации "Союз славянских общин Ставрополья" (ассоциированной с ДПНИ и РОНС) Владимир Нестеров, марш собрал около 400 человек (праворадикалы заявили о 5 тысячах, однако при этом сами подтвердили, что порядок на мероприятии обеспечивают всего 100 милиционеров).

В Калининграде марш, возглавляемый известным в регионе антисемитом, председателем областного отделения Национально-культурной автономии русских Владимиром Левченко (в настоящее время находится под судом по обвинению в возбуждении национальной ненависти), собрал около двух десятков человек.

В Майкопе в шествии, организованном Союзом славян Адыгеи, приняло участие около 150 человек, включая краснодарских праворадикалов и их "соратников" из Армавира, которым не удалось провести свое мероприятие в краевом центре. Под проливным дождем участники марша прошли по центральной улице адыгейской столицы, после чего мирно разошлись.

В Южно-Сахалинске марш националистов, организованных местной организацией "Славянский Союз" (не имеющей ничего общего с СС Д.Демушкина), возглавляемой Александром Марисовым, собрал около двух десятков человек. ЛДПР, первоначально заявлявшая о своем намерении поучаствовать в марше, впоследствии отказалась от него. Участники вскоре слились с "официальной" колонной "Единой России" и "Молодой гвардии", смотревшей праздничное уличное представление.

В Челябинске в митинге националистов приняло участие около 40-50 человек. К месту митинга подтянулись активисты местной ячейки "Молодой гвардии", с тем чтобы "понаблюдать" за маршем. Причем наблюдали они со свернутыми транспарантами (т.е. акция молодогвардейцев, в отличие от акции "патриотов" не была санкционирована". Постояв друг напротив друга, группы разошлись. За мелкие правонарушения милиция задержала трех национал-патриотических активистов (двух организаторов акции и одного их "соратника" из Перми, где марш был запрещен.

В Благовещенске и Сыктывкаре митинг не состоялся из-за неявки участников и задержании его организаторов (напомним, оба организатора - и Игорь Терехов (Благовещенск), и Юрий Екишев (Сыктывкар) находятся под судом по обвинению в возбуждении национальной ненависти).

В Нижнем Новгороде марш не состоялся из-за того, что милицией были задержаны практически все пришедшие на него участники (27 активистов ДПНИ).

В Волгограде марш был прекращен милицией на законных основаниях - участники шествия нарушили заявленный маршрут.

См. также материал Г.Кожевниковой "Патриотическая скука".

По материалам праворадикальных сайтов.

Источники