"Сталкер:" достоинство человека и интересы государства вступают в противоречие

В один и тот же вечер в Москве сошлись два негромких, но важных кинофестиваля. Закрывался пятый фестиваль немецкого кино - открывался двенадцатый по счету «Сталкер». Это фестиваль, родившийся в ельцинскую эпоху, когда слово «правозащитник» на короткое (в историческом, разумеется, смысле) время перестало быть бранным и приобрело в общественном сознании некий благородный смысл. В его конкурсной программе – игровые, документальные и даже анимационные картины, так или иначе затрагивающие тему защиты прав человека. Защиты по преимуществу от государства, от власти, имеющих обыкновение посягать на эти права.
Документальные фильмы, представленные в конкурсе «Сталкера», не идут в кинотеатрах. Их не увидишь по телевизору. Чаще всего в них нет ничего особо крамольного и запретного. Просто эти картины, непонятно для кого в сегодняшнем мире снимаемые, рассказывают о людях, у которых есть чувство собственного достоинства.
Достоинство человека и интересы государства все чаще вступают в непримиримое противоречие. Почему? Читайте продолжение статьи Александра Колбовского «До и после "Покаяния"» здесь.