Первый после Путина

Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев за время первой интернет-пресс-конференции, которая длилась два часа пять минут, ответил на 43 вопроса. В целом по Интернету поступило 8 тысяч 76 вопросов.
В первой части конференции Дмитрий Медведев отвечал на вопросы, поступившие от пользователей Интернета. Первый вице-премьер ответил на 34 вопроса. Шесть вопросов, поступивших от интернет-пользователей, Медведев отобрал лично.
После окончания собственно интернет-конференции первый вице-премьер предложил задавать вопросы журналистам, присутствовавшим на мероприятии, и ответил еще на девять вопросов. Большая часть вопросов, как и было задумано организаторами мероприятия, касалась приоритетных национальных проектов, которые курирует вице-премьер.
Рассуждая о нацпроектах, Медведев не сказал ничего, что могло бы вызвать широкий интерес. Углубляясь в цифры и технические детали, он говорил о зарплатах врачей, борьбе с пиратскими компьютерными программами, налоге на недвижимость, ипотеке, школьном питании, собственности на внутрипоселковые газопроводы. А, например, журналистке «Московского комсомольца», которая пыталась добиться от него внятного ответа на вопрос о планах на будущее (2008 год), Медведев ответил так: «Очень многое в нашей жизни зависит от ряда объективных обстоятельств, которые складываются в ходе того или иного процесса».
В отличие от выступлений Путина, речь первого вице-премьера менее выразительна. Он не пытается шутить, не использует эмоциональных выражений, не затрагивает острых идеологических тем.
Зато Медведев всех удивил, когда успешно ответил на вопрос 18-летнего «Лорда Медведа» из «Бабруйска», который поинтересовался: «Г-н Медведев, вы не планируете ввести в школьную программу курс олбанскова языка?». По идее этот вопрос не должен был пройти модерацию, однако пресс-секретарь «Яндекса» Михаил Ушаков объяснил, что «формально вопрос соответствует теме». Вопрос «Лорда Медведа» ожидаемо стал самым популярным среди пользователей Интернета. Медведев же не только показал, что знает, откуда пошел «олбанский язык», но и заявил, что «альтернативный русский язык», сформировавшийся в российском сегменте сети, имеет право на существование.
Некоторые наблюдатели высказали две версии такой осведомленности: или 42-летний Медведев и вправду является активным пользователем всемирной сети, или перед конференцией пресс-служба предусмотрительно просветила вице-премьера о тонкостях интернетовской лексики.
Тем не менее в ходе конференции выяснилось, что Медведев действительно неплохо разбирается в IT-технологиях. Он не только знает многое о программных продуктах и операционных системах, стрим-ТВ и широкополосном доступе к Интернету, но и в курсе альтернативной Интернету сети FIDO.NET.
Дмитрий Медведев, которого называют наиболее вероятным преемником Владимира Путина, стал первым политиком, который провел такую масштабную интернет-конференцию после президента.
Между тем, по результатам очередного опроса ВЦИОМ, число готовых проголосовать на президентских выборах за Медведева снизилось с 22 до 19%, в то время как число желающих отдать свои голоса за Иванова выросло с 7 до 13%. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: «По Конституции Владимир Путин не имеет права участвовать в следующих президентских выборах. Учитывая это, за кого вы бы, скорее всего, на таких выборах проголосовали?».
Возможно, интернет-конференция была призвана каким-то образом исправить ситуацию. А некоторые уже предполагают, что героем следующей онлайн-конференции будет Сергей Иванов, недавно сравнявшийся по чину с Медведевым.