Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Смольный голодному не товарищ

Обманутые дольщики, отчаявшись получить свои квартиры, вселились в питерский офис партии «Яблоко». Но это не рейдерский захват: яблочники радушно приняли гостей и предоставили им каминный зал, где немедленно образовались раскладушки. А над входом в здание офиса теперь белеет плакат: «Голодовка обманутых дольщиков».

Путь к сердцу чиновника лежит через пустой желудок обманутого дольщика?




Северная столица – в числе голодающих губерний
Голодовка началась утром 16 мая — с минуты молчания по дольщику, погибшему накануне в Ульяновске (также во время голодовки). Таким образом Петербург присоединился к общероссийской голодовке обманутых дольщиков. На момент написания статьи голодающих пятеро: Римма Ткач (дольщик дома по адресу Ленинский проспект, 93), Виталий Дадонов (проспект Пятилеток, 13), Игорь Садовников, Андрей Бужинский, Александр Николаев (последние трое — дольщики дома по Гражданскому проспекту, 107). Возможно, вскоре к ним присоединятся квартироНЕвладельцы, отдавшие деньги за жилье по еще двум проблемным адресам: Коломяжский проспект, 28, и СК «Звезда» — они уже заявили об участии в акции, но своих голодающих на передний фронт борьбы с равнодушным чиновничеством пока не выставили.
Дольщики не будут есть до 27 мая: свою голодовку они называют «предупредительной», и воздерживаться от пищи каждый будет столько, сколько сможет, — до обмороков и карет скорой помощи дело доводить не собираются. Однако если власти не прислушаются к требованиям манифестантов, те намерены организовать бессрочную голодовку «по всем правилам», в 50–100 участников, — аккурат во время проведения Петербургского экономического форума в июне этого года.
Требования дольщиков можно условно разделить на две неравные группы: исполнимые и неисполнимые. К первым относятся «признание губернатором проблемы дольщиков как очага “социального напряжения”» и «официальная встреча» того же «губернатора (или вице-губернатора) с участниками голодовки». Почему бы не встретиться и не признать — в предвыборный-то год? Особенно если встречу при помощи прирученного ТВ можно будет представить как выражение дольщиками благодарности за решение их вопроса? Третье требование — «создание согласительной комиссии с целью учета интересов дольщиков, в связи с недоверием рабочей группе по вопросам долевого строительства под руководством Вахмистрова» — тоже исполнимо. Создавать комиссии-подкомиссии для наших чиновников — привычное дело. Тем более что можно сделать так, что комиссия будет работать в поте лица, а дольщикам от отчаяния придется объявлять голодовку за голодовкой.
Что касается требования «признать обязательства Петербурга перед обманутыми дольщиками и предоставить им квартиры» — тут, видимо, в очередной раз возникнут непреодолимые препятствия… Ну подумаешь, одно из четырех! Если 75% требований будет «выполнено» — чем вам не конструктивный диалог?

Неработающая рабочая группа
Главной причиной, заставившей дольщиков решиться на голодовку, стало окончательное осознание: рабочая группа, созданная по их вопросу, — скорее всего очередная профанация.
Рабочая группа была создана при Комитете по строительству в декабре 2006 года под нажимом «Ассоциации обманутых дольщиков». Но на тот момент деятельность ее фактически одним созданием и завершилась.
Дольщики долго ждали результатов, наслушались предвыборных обещаний от всех партий, прошедших в ЗакС, — но выборы отгремели, а дело обманутых еще прочнее вросло в мертвую точку.
В очередной раз люди вышли на улицу 5 апреля. Митинг неожиданно поддержал московский гость Александр Хинштейн — и, видимо, благодаря вмешательству депутата Госдумы, рабочую группу расширили и создали график ее работы: теперь она регулярно заседает каждый четверг.
Но решения ее мало радуют обманутых дольщиков. Начать с того, что из примерно 10 тысяч таковых в Петербурге официально признаны лишь… 305 человек. Например, дольщикам дома 13 на улице Пятилеток говорят: «Ваш дом достроен и заселен, какие же вы обманутые?» При этом 250 квартир в доме проданы дважды, и заселили их не те люди, которые вложили деньги в строительство. Дольщики, оставшиеся без жилья, надеются только на то, что будет выполнено решение суда об «обременении дома» обязательством предоставить им квартиры. Но рабочая группа приняла решение… обратиться в суд с требованием снять обременение! То есть фактически лишить дольщиков всяких прав на оплаченную ими жилплощадь.
Не признаются обманутыми и дольщики с Гражданского проспекта, 107: у их застройщика пока что идет процедура банкротства, и поэтому до двойных продаж дело все еще не дошло. Но люди уверены: как только пятно отдадут другому застройщику, их квартиры тут же продадут второй раз и они никак не смогут этому помешать.
Рабочая группа между тем уверенно решает вопросы проблемных объектов (всего таких в городе нашли 42) — по преимуществу тех, с которыми все обошлось бы миром и без ее вмешательства (например, с небольшим превышением сроков сдачи).
В пятницу, 18 мая, рабочая группа отчитывалась перед губернатором. Голодающие, предчувствуя победный рапорт с одной стороны и начальственную благодарность с другой, пригласили на это мероприятие депутатов ЗакСа — тех самых, что обещали всяческую помощь обманутым дольщикам во время выборов. В итоге ни один из депутатов на совещание не пришел. Но Дмитрию Щупановскому — представителю «Ассоциации обманутых дольщиков» — все же удалось испортить праздник Комитету по строительству: когда Валентина Матвиенко спросила, сколько же двойных продаж насчитывается в целом по городу, то получила два разных ответа. От Вахмистрова – что 100–150, от Щупановского — что тысячи. Причем у обоих данные были из одного источника — от самих пострадавших граждан.
После этого губернатор поблагодарила Дмитрия Брониславовича за информацию и попросила оставить ее наедине с подчиненными для решения технических вопросов создания фонда помощи обманутым дольщикам. О результатах этого приватного разговора станет известно на следующей неделе.

Анджей БЕЛОВРАНИН
Фото Сергея ЕРМОХИНА