Original Material
Шаг вправо, шаг влево – считается революция
Обозреватель «Новой» Борис Вишневский — о том, почему диктатура не умеет бороться с кризисами
медицинских работников погибло в Петербурге и Ленобласти с начала пандемии COVID-19 (*по данным «Списка памяти»)
Третий «Марш несогласных» 9 июня разрешен — после длительных переговоров с петербургской администрацией удалось получить необходимые согласования для его проведения.
Свободу шествий ограничили правилами дорожного движения
По таким узким тротуарам проходит согласованный маршрут «несогласных»
Один из трех маршрутов, предложенных организаторами из Координационного совещания питерской оппозиции, все-таки устроил Комитет по законности и правопорядку. В итоге «несогласные» соберутся у Большого концертного зала «Октябрьский» в 17 часов, примерно через полчаса начнут движение по Лиговскому, Греческому проспекту, Парадной и Кирочной улице, и завершат шествие у Музея Суворова, где пройдет митинг.
Условие, поставленное администрацией, — чтобы участники марша двигались только по тротуарам, не нарушая правила уличного движения. Тротуары там, конечно, узковаты — но оппозиция не будет ничего нарушать, и заявила, что рассчитывает на аналогичное поведение милиции и ОМОНа и на то, что правоохранительные органы не будут «прессовать» участников акции, как они это делали на предшествующих маршах.
Предварительная договоренность о нормальном проведении акции достигнута, хотя некоторый «обмен любезностями» имеет место. Смольный (устами пресс-секретаря Комитета по законности и правопорядку Алексея Куракина) заявляет, что, мол, «если эта малочисленная коалиция окажется незаконопослушной, попробует нарушить договоренности, например, перекрывать движение, власти города предпримут все действия, включая превентивные, для защиты горожан и их прав», и намекает на некие «эстремистски настроенные группы, которые могут попробовать нарушить условия проведения акции». В свою очередь, оппозиция (устами лидера питерского «Яблока» Максима Резника) заявляет, что сделает все возможное, чтобы мероприятие было организовано, не собирается поддаваться на какие-либо провокации, и тем более не собирается что-то провоцировать — а потому намеки Смольного абсолютно беспочвенны. «Не надо нам угрожать и пугать нас, — говорит Резник. — Кажется, мы уже довольно давно продемонстрировали, что нас запугать невозможно. У нас есть своя политическая линия, которой мы будем следовать независимо ни от чего. Мы всегда будем соблюдать закон. На этом стояла и стоит петербургская оппозиция»...
Впрочем, пока что ключевая проблема, с которой столкнулась питерская оппозиция, — оповещение петербуржцев о предстоящем марше 9 июня.
Все 150 тысяч экземпляров агитационной газеты, выпущенной перед маршем, как уже рассказывала «Новая», изъяла милиция под предлогом проведения «экспертизы на предмет наличия экстремистских материалов» и явно не собирается отдавать их до 9 июня. В связи с этим оппозиция обратилась в прокуратуру, полагая изъятие тиража абсолютно незаконным, — для того, чтобы провести экспертизу, достаточно было нескольких экземпляров газеты. Но милиция, по словам лидера питерского ОГФ Ольги Курносовой, «фактически украла тираж». Изготовлены еще стикеры — но они срываются почти сразу после наклейки (видимо, соответствующую команду получили жилищные службы и другие подконтрольные администрации работники).
В общем, вся надежда на ролики на «Эхе Петербурга», «Новую газету» и интернет, где пока еще невозможно арестовать тираж под предлогом «проверки на экстремизм»…
Борис ВИШНЕВСКИЙ
Фото Александра БАНЬКОВА