Оппозиции советуют быть проще
Вчера ожидалось еще одно решение ЗакСа — по референдуму против «Газпром-Сити». Как рассказывала «Новая», в пятницу Комитет по законодательству подготовил проект, предусматривающий отказ в регистрации инициативной группы, но рассматривать его не стали. Между тем стало известным заключение юридического управления, на котором базируется отказ и которое невозможно читать без гомерического смеха.
Выясняется, что вопрос, предлагаемый гражданами, якобы нельзя выносить на референдум, потому что он для них… слишком сложен. «Построение представленной синтаксической конструкции не соответствует действующим правилам и нормам грамматики, — пишет начальник юридического управления Светлана Коновалова. — Нарушен порядок слов (причастные обороты, которыми осложнена указанная конструкция, оторваны от определяемых слов, к которым они относятся)… конструкция изобилует специальными терминами, употребление которых не способствует однозначному пониманию всего текста в целом… Такое осложнение представленной синтаксической конструкции привело к затруднению ее смыслового восприятия и как следствие будет способствовать искажению реальной точки зрения при ответе на поставленный вопрос…»
До сих пор считалось, что в юридическом управлении должны работать юристы, а не корифеи языкознания. Вопрос, который сформулирован инициаторами, на самом деле достаточно прост, и каждый, кому они его показывали, спокойно давал на него однозначный ответ. Суть-то проста: разрешить изменить (в сторону увеличения) ныне действующие высотные ограничения — или нет? Допустить таким путем строительство «Газпром-Сити» — или нет? Кроме этого, в период проведения референдума существует такое понятие, как агитация — во время которой можно разъяснить гражданам все, что им может быть неясно.
Заметим еще, что, по мнению юристов городского парламента, вопрос построен «неправильно», поскольку в нем есть отсылка к постановлению городского правительства (им был утвержден нынешний высотный регламент), а текст этого постановления не приводится. Что «не дает возможности целостно воспринять приведенный текст и однозначно оценить его смысл». А как российские граждане в декабре 1993 года принимали на референдуме Конституцию, в глаза ее (за редкими исключениями) не видя? И ничего, оценили смысл. Может, по логике уважаемых юристов, и этот референдум был «неправильный»?
Впрочем, все эти аргументы, скорее всего, бессмысленно сегодня приводить в стенах городского парламента. Понятно, что поставлена задача: референдум не допустить, и ее будут решать, какие бы вопросы ни предлагали инициаторы. Даже если они спросят, согласны ли граждане, что дважды два — четыре, то, наверное, и в этом случае юридическое управление и комитет по законодательству получат команду усмотреть какую-нибудь «неопределенность правовых последствий» референдума. Но, может быть, стоит предложить еще один вопрос — «Согласны ли Вы, что Законодательное собрание и губернатор Санкт-Петербурга не дают гражданам решить вопрос о «Газпром-Сити»?»
Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
P. S. В ближайшие дни в ЗакС будет внесена законодательная инициатива, которую вчера одобрил муниципальный совет МО «Гражданка», состоящий почти полностью из яблочников. Суть ее проста: отменить начиная с 2008 года целевую программу финансирования строительства «Газпром-Сити» и не выделять на нее деньги из городского бюджета.
Предсказать, что будет происходить при рассмотрении этого законопроекта (отказаться рассматривать ЗакС не имеет права), нетрудно. Как бы кого из «медведей» или представителей Смольного кондратий не хватил от попытки покуситься на самое святое, что есть у них сегодня, — на желание губернатора Матвиенко и интересы Газпрома. А для усиления эффекта проект поручено представлять депутату ЗакСа трех созывов Михаилу Амосову, которого недавно избрали почетным жителем Гражданки…