Hermitage Capital утверждает, что компанию преследуют по политическим мотивам
Инвестиционный фонд Hermitage Capital прокомментировала предъявленные управлением по налоговым преступлениям ГУВД Москвы претензии. Представитель фонда настаивает, что компанию преследуют по формальным основаниям и совсем не с целью добиться возмещения налогов.
Пресс-секретарь указал, что налоговые обязательства, о которых идет речь, были оплачены полностью, и налоговые органы России не поднимали этого вопроса. То, что милиция все равно ведет расследование, заставляет предположить, что это делается с целью преследования, а не расследования по существу, отметил он. Hermitage планирует оспорить это расследование в суде.
"Дело главы фонда Уильяма Браудера, британского подданного, стало квинтэссенцией рисков, которые грозят иностранным инвесторам в России. Несмотря на призывы западных правительств, российские чиновники отказываются возобновлять его визу, которой, по их словам, он был лишен потому, что представляет угрозу для национальной безопасности", - указывает The Wall Street Journal. (Полный текст на сайте InoPressa.ru..)
Налоговое дело не связано с Hermitage напрямую, указал в дополнение пресс-секретарь. В ордере на обыск упоминался российский сотрудник одного из филиалов компании. Милиция утверждает, что российское подразделение одной из офшорных инвестиционных компаний не удержало 1,15 млрд рублей (44,2 млн долларов) в качестве налогов на дивиденд, выплаченные ее кипрскому учредителю. По словам пресс-секретаря Hermitage, консультантом компаний и выступал филиал Hermitage.
"Если это дело будет продолжено, то под сомнение будут поставлены все налоговые договоренности, которые Россия заключила с другими странами", - заявил он, указав, что в соглашении Москвы с Кипром прописаны более низкие ставки по выплатам дивидендов. "Это нанесет серьезный урон инвестиционному климату".
Представитель ГУВД опроверг наличие каких-либо скрытых мотивов: "В этом нет политики, это просто неуплата налогов", – подчеркнул он.
WSJ напоминает, что в начале этого десятилетия, когда фонд Браудера имел одну из самых высоких прибылей в мире, Браудер был сторонником экономической политики президента Владимира Путина. Он также был известным защитником прав акционеров в России, часто бросая вызов тому, что считал неэффективным управлением или коррупцией во влиятельных компаниях, таких как газовый гигант "Газпром".
После того как в ноябре 2005 года ему отказали во въезде в Россию, Браудер работал из Лондона, и Hermitage, управляющий 3,2 млрд долларов, расширил свои горизонты на развивающиеся рынки вне России. В прошлом месяце показатели его ориентированного на Россию Hermitage Fund сократились на 13,2 % с начала года, показав результаты ниже ожидаемых на российском рынке.