Original Material
Касперские сохранили "семейный" бизнес
В беседе с корреспондентом «Времени новостей» Евгений Касперский сообщил, что создание совета директоров обусловлено драматическим ростом бизнеса: 75% в 2006 году и, по предварительным прогнозам, более 100% по итогам нынешнего года. Г-жа Касперская обратила внимание на то, что большую часть прибыли «Лаборатория» получает на внешнем рынке. Совет директоров в соответствии с мировой практикой управления трансконтинентальными компаниями будет заниматься стратегическими вопросами развития.
Между тем еще несколько дней назад в «Лаборатории Касперского» не исключалась революционная смена руководства, и произойти она могла именно под предлогом реорганизации структуры управления. Уход Натальи Касперской (обладающей, по сведениям «Времени новостей», блокирующим пакетом акций), под чьим руководством компания добилась нынешнего положения на рынке, мог обернуться непредсказуемыми последствиями для бизнеса. На вопрос о том, как руководство компании собирается недопустить в дальнейшем влияния конфликтов собственников и руководителей на бизнес «Лаборатории», Наталья Касперская ответила: это среди прочего и будет функцией вновь созданного совета директоров.
Официальных сведений о причинах конфликтной ситуации внутри компании (длившейся, по сведениям «Времени новостей», не менее месяца и благополучно разрешившейся лишь вчера) нет. По мнению нашего источника, хорошо информированного о положении дел в компании, скорее всего имеет место комплекс обстоятельств, вызвавших конфликт. Среди них, говорит собеседник газеты, авторитарный стиль управления Натальи Касперской, который, предполагает он, мог вызвать недовольство части сотрудников и главного акционера. Кроме того, бизнес «Лаборатории» на самом перспективном рынке -- китайском -- отдан местным компаниям на условиях франшизы (это действительно так). Наш источник считает это ошибкой, лишающей компанию возможности полноценно управлять своим бизнесом в Китае. По словам Натальи Касперской, франшиза у китайских партнеров будет выкуплена.
На вопрос о том, не принимало ли государство участия в делах «Лаборатории» на протяжении двух последних недель, Евгений Касперский ответил: «Конечно! Мы платили налоги и оформляли счета в соответствии с правилами, установленными государством».