Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Игорь Свинаренко: 1 апреля 2008 года выпустят Ходорковского


Писатель и издатель журнала «Медведь» Игорь Свинаренко по секрету рассказал «Полит.ру» о предстоящих восстаниях, глобальном потеплении, амнистии политзаключенных, нефтяных сертификатах, бытовых подробностях брака власти с народом, позитивных холестеринах и одиночестве.

5 событий 2007 года:

1. Выход флота в океан. Несказанно меня удивило.

2. Но самое главное главное – приход Путина в Бутово на юбилей сталинского террора. Я думал, что это было бы неплохо, но не ожидал, что это случится, и очень удивился.

3. Правых не пустили в Думу. Я был убежден, что им должны были посчитать так, чтобы они прошли. И я ждал этого со всей серьезностью.

4. Путинская речь в Мюнхене. Забавно, что западники переполошились: как будто они раньше этого не знали.

5. Высылка Морарь. Надо было бы вообще говорить, что хочешь, быть как Шварцман. После Шварцмана уже совсем не страшно. Надо было бы ей еще выступить, чтобы было совсем смешно. А так она решила бороться со злобой, это вяло, без того, чтобы сделать историю смешной.

5 ожиданий 2008 года:

1. Как я уже не раз писал, я жду оранжевой революции в Белоруссии, которую проведет Борис Ефимович.

Сначала произойдет захват радиостанций на границе с Польшей людьми в польской форме. В 1939 люди в польской форме захватывали радиостанцию в Германии, а теперь они должны захватить радиостанцию в Белоруссии. И люди соберутся на Кастрычницской площади – главной площади Минска. И народ будет требовать Путина и воссоединения двух братских народов. И Путин приедет и изберется президентом двух стран, Медведев будет президентом России. По совместительству Владимир Владимирович будет работать и премьер-министром России тоже.

2. Линия температуры не опустится ниже +5 градусов, нам пора уже жить как в Европе, это мое очень серьезное ожидание. Ураганы уже идут на западе, уже сметаются целые города и цивилизации. Мы все-таки должны начать жить по-европейски в тепле.

3. Я думаю, что события, которого ожидаю пока через 2 года – введение безвизового режима для жителей России в Европу - думаю, тоже случится в 2008 году. Потому что евреи же вводят с 1 января въезд в Израиль без визы, а евреи всегда отличались изощренным теоретическим умом и бизнес-прозорливостью, и вот они первые учуяли, что происходит.

4. Я ожидаю, что выпустят Ходорковского. Выпустят 1 апреля: хорошая дата, выборы прошли, и для прикола выпустят Ходорковского. Чем он будет заниматься, я не понимаю. Как Лев Толстой вышел с посохом из Ясной Поляны, так и Михаил Борисович выйдет из Читы, я думаю, он повторит путь Солженицына, который въехал в Россию на дальнем Востоке и проехал до Москвы, встречаясь с народом на станциях. Михаил Борисович, я думаю, повторит то же самое, правда, он пройдет пешочком. Он уже узнал свой народ, и теперь он покажет, каким он его узнал.

5. Произойдет введение «нефтяной дотации». Это будет такая вещь, что граждане России будут получать некую выплату, им скажут: видите, все подорожало, даже нефть. Вам это выгодно, потому что несмотря на то, что нефтяные активы - вышки, обработки и все такое – принадлежат частным компаниям, недра принадлежат народу Российской Федерации, таким образом, чем дороже нефть, тем лучше должны жить граждане России, радуйтесь, что все дорожает. И каждый гражданин России будет получать такой нефте-сертификат, по которому он сможет получать деньги. Сюда же, в этот же пакет событий, войдет и обрушение рынка недвижимости. Я только что из Нью-Йорка, и там цены на квартиры упали по сравнению с прошлым годом. Двое знакомых в прошлом году купили квартиры один в Москве, другой в Нью-Йорке, и стоили они по 350 тысяч год назад. Сегодня Московская квартира стоит 550 тысяч, а Нью-Йоркская 350, причем в хорошем месте на берегу океана. Я думаю, что с уходом Лужкова, который путем искусных манипуляций неимоверно вздул цены в Москве, цены упадут. В общем, произойдет крушение благосостояния русского народа, первый пункт – нефтяные выплаты, второй пункт – крушение рынка жилья.

Три персоны года:

3. Медведев. Отличился.

2. Писатель Захар Прилепин. Мне очень нравится тот парадокс, что его арестовывают менты, когда он приезжает с Марша несогласных, и спрашивают:

- Откуда вы приехали?

- Из Москвы.

- А что вы там делали?

- Я встречался с президентом Путиным.

- Не п...ди.

- Вот вырезка из газеты.

- Ага, точно. Брателло, ну ты понимаешь, у нас есть приказ, надо тебя в каталажку все равно провести.

Вот он и говорит: «Я удивляюсь, Путин со мной встречается, а менты считают, что меня надо в каталажку». Он не обижается, получил несколько премий в этом году, в том числе, премию «Ясная поляна». Симпатичнейший человек, безусловно.

1. Главная персона года - Андрей Орлов. Поэт Орлуша, который соединил в себе удивительные качества и подонковского поэта самого глубокого, и завсегдатая гламурных тусовок, который видит и преследует реально высокое в искусстве в поэзии. И при этом он, как говорил великий философ Сковорода, «ловил меня, но не поймал». Я заметил, что на любом мероприятии, если его не было, все происходило вяло и скучно, а как только он появлялся, то говорил буквально две-три фразы, и сразу все действие начинало играть новыми красками. Его очень любят за это девушки, хотя ему уже шестой десяток. Я тоже красивый и умный парень, но его девушки любят больше.

Антиперсоны года:

99% процентов русских политиков. Я бы хотел видеть эффективных деятелей, но их очень мало. Мне очень одиноко бывает, поговорить не с кем.

Фраза года:

Анекдот про Штирлица:

Штирлиц смотрел, как муха бьется в окно. Шритлиц открыл окно и выпустил муху. «Прямо как профессор Плейшнер», - подумал Штирлиц.

Анекдот года:

Путин встречается с Абрамовичем. И говорит: вы столько сделали для России, подняли Чукотку, вы вообще себе лишнего не позволяете. Я хочу вам материальную премию выдать.

- Да нет, мне не надо, - говорит Абрамович.

- Да нет, берите. Сколько вам?

- Да не надо…

- 250 миллионов вам будет достаточно?

- Да, конечно.

- Вот хорошо, вот вам чек.

После чего Путин подходит к Абрамовичу, дружески похлопывает его по плечу и говорит:

- А остальное надо вернуть.

Что Вас удивило в уходящем году?

Меня удивило то, что со сцены куда-то пропали правые партии, которые я всегда считал признаком капитализма, выразителем своих интересов. Меня удивило, что стало не с кем разговаривать.

Что могло бы удивить в ближайшее время?

Возобновление открытых политических дискуссий в телевизоре. Ведь после выборов все будет безопасно и можно. Что-то же можно будет сделать, когда все решено. Это как когда человек уже женился на девушке, ему необязательно каждое утро бриться и каждый раз при появлении избранницы вручать ей букет. Он уже женился на ней окончательно, может ходить по дому в трусах, икать, заявить периодически - «послушай, пошла ты…», по-человечески так, при этом любя ее по-прежнему искренне и глубоко. И в этом смысле – какая разница, ну открыть дискуссию в телевизоре. Я же женился уже на ней уже окончательно, пока смерть не разлучит нас.

Что напугало Вас в 2007 году?

Напугал запрет на добычу черной икры. Я сам к ней вообще-то равнодушен, но я легко без нее обойдусь, как, собственно, обхожусь и сейчас. Но меня напугало то, что живность дохнет так, что правительство отдельных стран решается это корректировать. Как бы нам самим не передохнуть - вот что меня стало беспокоить в связи с черной икрой, я уже стал почти сам метать икру.

Чего Вы боитесь в 2008 году?

Того, что произойдет XXIX съезд КПСС, и президента наградят пятью звездами героя, вот этого я боюсь.

Что Вас рассмешило в 2007 году?

То, что цифры по выборам совпали с теми, которые я нарисовал заранее. Я-то их нарисовал для смеха, а вдруг я увидел, что все сбылось.

Какое блюдо Вы бы порекомендовали приготовить на Новый год?

На Рижском рынке, я туда захаживаю периодически, попадается такое сало, которое на самом деле больше является мясом, чем салом: там больше мясной прослойки. И вот это сало нужно положить в морозилку, а потом достать и с чесноком и луком съесть под самогонку. Потому что, что касается, скажем, фуа-гра, мне недавно прислали банку, и мне, честно говоря, после него стало плохо. А сало-то прописывали членам политбюро даже, потому что оно повышает иммунитет, там находятся какие-то позитивные холестерины. А фуагра – это продукт, создаваемый насильственным путем, когда в этого гуся насильно спихивают кукурузные зерна, прямо в глотку, в каких-то нечеловеческих условиях.

Под какую музыку Вы бы порекомендовали встречать Новый год?

Один из моих любимых музыкантов – это Майлз Дэвис, и одни из его лучших произведений – это из фильма «Лифт на эшафот», никаких политических аллюзий, просто такая задумчивая, философская, глубокая музыка.

Какую книгу читать утром 1 января?

Впервые за последние 35 лет я прочел книгу «Войну и мир», практически как в первый раз. И прикинул, что в этой книге практически все современные темы: как выйти замуж за олигарха, как утроиться в администрацию президента, как на войне не идти на переговоры и получить медали, как девушке отб..ть, а потом хорошо выйти замуж, - это все меня восхитило, это удивительно современная книга, очень смешная. Добротно склеенная, неплохая книжечка, ее бы я рекомендовал читать 1 января. Читать с насупленным лицом, умным видом, да, русская культура-мультура классика, а на самом деле это такой веселенький сериальчик. И люди как были мелкими дебилами, падкими на всякий гламур, рекламу, так и остались, и это вселяет такой оптимизм. Думали, что все мы сейчас мелкие мудаки, оказалось, что русская элита всегда была такой. И это вселяет большой позитивный заряд, особенно первого января, с похмелья. Все это происходит в салоне Анны Павловны Шерер - это такая девушка, то есть бабушка, такая Ксения Собчак, вышедшая на пенсию.