Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Комитет "Голос Беслана" обвинен в экстремизме

24 декабря 2007 года комитет "Голос Беслана" получил уведомление из прокуратуры Ингушетии о том, что в одном из их материалов были усмотрены признаки экстремизма, а именно "заведомо ложное обвинение президента Путина В.В. в пособничестве терроризму и том, что он стал гарантом для преступников".

15 января 2008 года на заседании Федерального суда Назрановского района Ингушетии было принято решение о передаче дела в Северную Осетию.

Речь идет о обращении организации "Голос Беслана" от 30 ноября 2005 года под названием "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта!"

В представлении прокурора приводятся цитаты из обращения, в которых и были найдены признаки экстремизма:

*"С ужасом мы должны признать: сегодня теракты стали самым действенным политическим механизмом в России, с помощью терактов наша власть решает свои политические и коммерческие проблемы. Мы с полным правом обвиняем сегодняшний российский режим в пособничестве российскому и мировому терроризму.

Ни один теракт, совершенный в путинской России, не расследован. Десятки тяжких преступлений против мирных граждан нашей страны остались безнаказанными и анонимными.

Мы виноваты в том, что выбрали президента, который решает свои проблемы с помощью танков, огнеметов и газа, из-за которого бывшие заложницы "Норд-оста" рожают неполноценных детей.

Но не мы виноваты в том, что мировая политическая элита поддерживает нашего президента, который стал гарантом для преступников.

Мы вынуждены жить в стране, где прокуратура открыто лжет и совершает должностные преступления, где чиновники лжесвидетельствуют на суде, а сам президент в дни траура публично обманывает матерей и отцов погибших и покалеченных детей. Ложь про 354 заложника - это выбор нашего президента. Ему легче показать свою неосведомленность, чем наказать друзей-силовиков за тотальную некомпетентность и коррумпированность".*

В своем представлении прокурор просит признать этот материал экстремистским и "конфисковать" его с сайтов , www.pravdabeslana.ru, www.demos-center.ru и www.hro.org.

Напомним, что заведомо ложное обвинение должностного лица в экстремистской деятельности, согласно антиэкстремистскому законодательству, есть экстремизм. Мы уже неоднократно указывали на сомнительную правомерность этой нормы как таковой.

Однако нам представляется, что ни одно из приведенных прокуратурой обвинений в адрес власти со стороны комитета "Голос Беслана", не подпадает под определение экстремизма. Ни ложь, ни использование определенных средств типа танков, ни нерасследование терактов, в которых в рассматриваемом документе обвиняется российская власть и лично президент, не являются экстремизмом. Даже в тех строках, где власть обвиняется в использовании терактов для решения своих проблем и пособничестве терроризму мы не видим обвинения собственно в организации террористической деятельности или пособничестве какой бы то ни было определенной организации, а следовательно и эти обвинения не подпадают под определение экстремизма.

Представители комитета настаивают на проведении независимой экспертизы материала, вызвавшего подозрения прокуратуры.

Источники