Original Material
Надо
По-моему, слово это никчемное, даже лишнее. Что это даст, если сказать человеку: «Надо любить Родину, надо любить родителей»? Да ничего не даст! Потому что если человек любит Родину и отца с матерью, так ему об этом и напоминать не приходится. А если не любит, так и напоминать бесполезно -- в личном ли разговоре или на политзанятиях. Как говорил товарищ Сталин некоторым нерадивым наркомам: "Вы же не напоминаете своему сердцу, чтобы оно шло".
Но вот наступили иные времена. Людей подталкивало к действию уже не слово, а желание заработать, себя реализовать, проявить инициативу, благо появились такие возможности. А надо тем не менее осталось. Главным образом в лексиконе государственных деятелей. Злоупотреблением слова-погонялки грешили многие. Особенно запомнился в бытность премьер-министром Виктор Черномырдин. Слушая его, так и хотелось крикнуть: ты же при власти, можешь многое, если не все. Ну так и скажи: «Я планирую, я сделаю, я наметил, я распоряжусь». А то, что надо, мы и без тебя знаем.
А вспомнить нелюбимое словечко меня заставили выступления кандидатов в президенты России. Вслушайтесь -- там сплошные надо. Надо увеличить ВВП, улучшить здравоохранение, усилить оборону. Вроде бы и к месту вставляют они словечко-заставлялку, а нет за вдруг обедневшей от применения названного термина фразой твердости, перспективы, нет, наконец, уверенности, что так оно и будет. И потом, кому адресовано слово надо? Если нам всем, так это не что иное, как отсутствие конкретного исполнителя и неизбежно следующее за этим отсутствие какого-либо результата.
В академических словарях слово надо сопровождается такими пояснениями: "безличный", "неопределенный". Не то что ясный глагол, которым только и жгут сердца людей: добьюсь, достигну, сделаю, повышу, достану (звезду с неба, например). Так что лучше нам при обнародовании планов, программ, обещаний отказаться от поблекшего термина.
Надо и честь знать.