Original Material
Алексей Морозов: Швейцарцам ловить было нечего
-- Филипп Фюррер, забив в собственные ворота мощным щелчком с близкой дистанции, удивил весь мир. Вы раньше сталкивались с таким проявлением любви к своему сопернику?
-- Так, чтобы я находился при этом на площадке и видел момент досконально, -- нет. Но про такие голы слышал.
-- А как его объяснить? Это уровень мастерства такой? Излишнее волнение? Несчастный случай?
-- Несчастный случай. Такое бывает. Мне кажется, что у хоккеиста просто шайба соскочила с крюка. Лед-то здесь плохой. Уверен, что Фюррер планировал выбросить шайбу из зоны по борту, а она плохо встала -- наверное, на ребро. Отсюда и такая сумасшедшая траектория полета. Все бывает.
-- Но, согласитесь, четвертьфинал получился не таким, как все ожидали. Сборная Швейцарии сама себе забила два гола. Опасный момент у ворот Евгения Набокова они создали только при счете 0:6. Мечта любой команды.
-- Вы забыли еще один момент -- мы сыграли лучше. Все сделали иначе, чем в прошлой игре: идеально настроились, были прекрасно готовы. С первых минут было заметно, с каким желанием играют ребята. Наверное, и швейцарцы сразу поняли, что им в этот день ловить нечего. Показалось, что они просто не ожидали от нас таких активных действий. Потому и стали ошибаться в простых ситуациях. Но, настаиваю, это происходило не потому, что соперник не был готов, а мы предложили такой хоккей, против которого не нашлось козырей.
-- Как вы себя чувствовали во время этой игры?
-- Неплохо.
-- После того злополучного матча со Швецией вы жаловались на боль в груди. Она прошла?
-- Не до конца, но состояние гораздо лучше, чем было в первые дни.
-- Против вас сыграли довольно жестко, и главный тренер Вячеслав Быков провозгласил, что такой хоккей никому не нужен. Но в плей-офф точно так же жестко играет Илья Ковальчук, он наносит травму сопернику, однако взгляды российской делегации поменялись. Теперь такой удар считается чистым. Вы что думаете по этому поводу?
-- В этот раз Илья был спровоцирован соперникам. Буквально за считанные секунды до этого момента против Ковальчука сыграли грязно. Он уже отдал шайбу, но все равно получил удар. Вот это была неверная атака хоккеиста. Сам же Ковальчук поступил в рамках правил. Хоккеист бросал, а Илья въехал в него. Так сложились обстоятельства, что хоккеист получил травму. Вы видели, как повели себя арбитры?
-- Нет, а что там было?
-- Сначала они не собирались выписывать Ковальчуку штраф. Но потом, видя серьезность положения, удалили его до конца матча.
-- И теперь он пропустит полуфинал. А может быть, и финал.
-- Да вы что?! Вы знаете, мы еще сами ничего не знаем. Но если то, что вы говорите, правда, то тогда очень жаль. Мне кажется, что длительная дисквалификация несправедлива.
-- Одну игру он пропустит за то, что получил два больших удаления на одном турнире.
-- Кстати, по поводу первого штрафа не совсем понятно. Ковальчука же удалили за драку. А он даже перчатки не скинул. Давайте дождемся окончательного вердикта.
-- Расскажите, что вы думаете о команде Финляндии. Наверняка у всей российской сборной большой зуб на этого соперника. От Суоми мы пострадали год назад в Москве, до этого был Турин.
-- Мы все помним, конечно. И постараемся взять реванш за это поражение. Я думаю, что все прекрасно понимают, что наш будущий соперник очень сильный. В составе есть звезды.
-- Не мелькала мысль, что лучше бы попались американцы.
-- Мы вообще соперников не выбираем.