Государство прекратит розыск Мананы Асламазян

Следственный комитет (СК) при МВД России намерен прекратить розыск бывшей главы фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян, передает Lenta.ru со ссылкой на РИА Новости. В СК в настоящее время ждут, пока к ним поступит решение Конституционного суда, удовлетворившего жалобу женщины на уголовное преследование. После этого дело Асламазян будет возвращено в таможенную службу, где оно должно быть переквалифицировано из уголовного в административное.
Гендиректор неправительственной организации «Интерньюс-Европа» Джилиан Маккормак и гендиректор российского филиала организации Манана Асламазян были задержаны в аэропорту Шереметьево-2 при прохождении таможенного контроля. Им вменялась попытка перевезти через границу примерно 9,5 тысяч евро. Сами женщины считали, что «произошло глупое недоразумение».
Инцидент произошел 21 января 2007 года. По версии Асламазян, досмотра вообще не было. «На вопрос таможенника, есть ли товары для декларирования, мы ответили – нет, а на вопрос, есть ли валюта – да», – рассказала она. У Асламазян было €9550, у Маккаромак – около €10 000. Гендиректор российского отделения «Интерньюс» утверждает, что перепутала положения закона: без декларирования в Россию можно ввозить до $10 000, а женщины не учли разницу курсов между долларами и евро, поэтому каждая из них немного превысила разрешенную сумму.
«Я думаю, что моя беда в том, что я руководитель неправительственной организации, деятельность которой кому-то не нравится», – предположила тогда Манана Асламазян. После этого инцидента московская налоговая инспекция №3 арестовала счета фонда «Образованные медиа», а также произвели выемку документов, после которых фонд был вынужден приостановить работу.
Эта история вызвала широкий резонанс в журналистском сообществе. На сайте томской ТВ-2 был размещен текст открытого письма президенту России Владимиру Путину в защиту фонда «Образованные медиа» и Мананы Асламазян. Она сама написала открытое письмо
Вчера Конституционный суд удовлетворил жалобу Мананы Асламазян, которая оспаривала свое уголовное преследование в России. Суд указал в своем решении, что сам факт ввоза валюты не рассматривается в действующем законодательстве как посягательство на экономические интересы страны. В постановлении суда говорится, что уголовная ответственность установлена лишь с случае, если сумма ввезенной недекларированной валюты существенно превышает разрешенную законом сумму.
Как сказала судья, вводя уголовную ответственность за контрабанду валюты, федеральный законодатель обязан был сформулировать норму таким образом, чтобы при признании размера недекларированной валюты, как крупного, из всей ввозимой суммы была исключена та ее часть, которая разрешена к ввозу без декларирования.
См. также: Открытое письмо журналистов президенту в защиту «Интерньюс».