Original Material
Прямое попадание в прямой эфир
В мае было прямое попадание в прямой эфир, которого на телевидении осталось очень мало: новости, спортивные события, мероприятия в Кремле вроде инаугурации или «Прямой линии» с президентом и игра «Что? Где? Когда?», майские победы в которой страна оценила меньше, чем в футболе, хотя эти ребята головой играют несколько лучше. Триумф прямого эфира, правда, неожиданно закончился приостановкой программы «Времечко», которая тоже шла в прямом эфире.
Из непрямого эфира стоит отметить замечательный цикл Владимира Познера и Ивана Урганта «Одноэтажная Америка», которому не повезло со временем показа и периодичностью (но, видимо, непредвзятое отношение к другой супердержаве, Америке, наше телевидение может демонстрировать только раз в неделю и после полуночи).
Иван Ургант был так же хорош и в новой смешной программе «Первого канала» с названием, которое можно внести в учебник для логопедов, -- «Прожекторперисхилтон».
Еще в мае канал «Россия» запустил любопытный проект «Имя Россия» и анонсировал его в эфире примерно так: «Россия выбрала будущее (кадры Медведева), теперь выбирает прошлое». Выбрав (тоже, кстати, в основном с помощью телевидения) главную личность в настоящем -- президента России, страна начала выборы главной личности в прошлом: из 500 известных людей к декабрю останется один -- национальный герой. При этом канал «Россия», видимо желая осовременить историю, давал героям прошлого сомнительные характеристики: «Кутузов -- ранен в глаз», «Крылов -- умер от обжорства», «Багратион -- лицо кавказской национальности». К счастью, канал внял критике и исправил эти нелепости в биографиях героев на сайте проекта.
В мае была еще одна победа -- телеакадемика Мананы Асламазян в Конституционном суде. Но эту никак не менее важную для жизни в России победу страна почему-то не отметила ночными восторженными криками на улицах и размахиванием российскими флагами.