Столичые власти снесут все частные дома в Южном Бутово

Московские власти намерены в ближайшее время снести все частные дома в поселке Южное Бутово и построить там жилой квартал, сообщил сегодня журналистам Виктор Аистов, заместитель главы департамента градостроительной политики.
На сегодняшнем брифинге, развития и реконструкции Москвы, Аистов рассказал, что
застройка Южного Бутово осуществляется в соответствии с градостроительным планом на период до 2020 года. Работы в поселке начались в 2005 году, за это время было построено 73 тыс. кв. м жилья, детский сад и школа.
«В этом году мы построим еще 66 тыс. кв. м жилья и два детских сада, на будущий год запланировано строительство 119 тыс. кв. м, в том числе со школами, детсадами и поликлиникой», — уточнил он.
Аистов также сообщил, что с большей частью собственников городские власти уже договорились о сносе их домов. Взамен частникам предложили квартиры или денежные компенсации. «С остальными, а их 159, будем разбираться, в том числе и по суду, так как некоторые требования собственников очень завышены или не подпадают под законы России и Москвы», — отметил он.
Согласно распоряжению столичного правительства на месте 11 деревень и поселков в Южном Бутове появятся новые «спальные» микрорайоны, для возведения которых необходимо снести существующие частные постройки. Власти предоставили всем жильцам сносимых домов жилплощадь в близлежащих высотных кварталах.
В 2006 году в поселке из-за компенсаций разгорелся спор между столичными властями и местными жителями. Правительство города Москвы распорядилось изъять земельные участки у жителей деревни для «государственных нужд» под жилищное строительство.
Согласно федеральному закону России при изъятии государственных земельных участков, на которых стоит частное владение, жильцам частного владения должно быть предоставлено жильё сопоставимой стоимости, а не сопоставимой площади, с чем и не согласны жители деревни.
Конфликт начался с ситуации с домом Прокофьевых. Юлия Прокофьева и её сын Михаил Прокофьев не согласились с предложенными условиями, потребовав две однокомнатные квартиры и 3 миллиона рублей компенсации каждому. Прокофьевы утверждали также, что им не предоставили никаких документов об их праве собственности на предлагаемую им квартиру и подали в суд для удовлетворения их требований. По другим источникам в суд подали не Прокофьевы, а префектура с иском о выселении.
Зюзинский районный суд города Москвы принял решение о выселении Прокофьевых из дома и переселении их в однокомнатную квартиру, предоставленную правительством Москвы. Первая попытка была 8 июня. Сломав забор и выломав двери, приставы перенесли исполнение на 19 июня. Утром 19 июня 2006 года в целях исполнения судебного решения сотрудники службы судебных приставов с помощью сотрудников ОМОНа подошли к дому № 19 по улице Богучарской деревни Южное Бутово. Жители посёлка заранее забаррикадировались с целью не допустить сотрудников правоохранительных органов на территорию дома Прокофьевых. На защиту дома также встали члены Общественной палаты Анатолий Кучерена, Николай Сванидзе и Олег Зыков.
Сотрудники ОМОНа взяли земельный участок в осаду. Жители деревни и члены Общественной палаты вели с ними переговоры, которые не увенчались успехом, и сразу после обеда сотрудники, сломав забор вокруг участка, проникли на его территорию, избивая жителей, а затем и вошли в дом. Юлию Прокофьеву с сердечным приступом увезли на скорой в больницу.
Мэр Юрий Лужков публично назвал поведение Прокофьевых «жлобством». Жители Бутовского района подали иск в суд, посчитав это высказывание оскорблением, однако Тверской суд Москвы в конце 2006 года отказал жителям в иске.
23 марта 2007 года Зюзинский суд Москвы признал выселение семьи Прокофевых законным и назначил ей за дом 1544 тыс. руб. компенсации без предоставления другого жилья.