Главе ТНК-BP Роберту Дадли дали еще год в России

Федеральная миграционная служба (ФМС) разрешила главе российско-британской ТНК-ВР Роберту Дадли работать еще до июля 2009 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление пресс-секретаря ФМС Константина Полторанина.
Ранее сообщалось, что ФМС продлила визу Роберту Дадли до 29 июля. При этом до истечения этого срока он должен был предоставить в ФМС свидетельства действительности своего трудового контракта.
Напомним, ранее российские акционеры ТНК-ВР проинформировали Федеральную миграционную службу России об отказе продлить трудовое соглашение с Робертом Дадли. Говорили даже, что Дадли может покинуть Россию уже в конце этой недели.
ФМС разъяснила, что Дадли не имеет права работать в России по действующей визе, срок действия которой истекает 29 июля. Представитель ФМС пояснил, что рабочую визу Дадли получит, как только предоставит все необходимые документы.
За последние месяцы на компанию ТНК-ВР, которой владеют поровну российские и британские акционеры, обрушилось множество неприятностей – обыски по полудохлому «делу СИДАНКО», проверки иностранных служащих ТНК-ВР и московского офиса ВР, «шпионский скандал» в ТНК.
Все это происходит на фоне широко обуждаемой как в России, так и на Западе войны российских (консорциум AAR – «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Access Леонарда Блаватника и «Ренова» Виктора Вексельберга) и британских акционеров ТНК-ВР.
В AAR заявляют, что российская сторона хочет видеть ТНК-ВР публичной международной компанией с управлением, отвечающим этому статусу, а британские акционеры «смотрят на нее как на дочернее предприятие ВР» и ущемляют интересы российских сотрудников. Россияне уже требовали отставки Роберта Дадли, обвиняя его в том, что он управляет компанией в интересах британской ВР. В свою очередь, в ВР говорят о возможности выкупа акций у российских акционеров. Половину холдинга эксперты оценивают в $25 млрд.
В июне этого года против ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» и президента ТНК-ВР Роберта Дадли возбуждено дело об административном правонарушении. Дело завела Государственная инспекция труда Москвы, еще 11 июня, на основании части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.