Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Медведева просят вернуть Руслана Аушева на пост президента Ингушетии


В понедельник в приемную администрации президента РФ в адрес Дмитрия Медведева было сдано обращение с 80 тысячами подписей жителей Ингушетии о возвращении на пост президента республики Руслана Аушева, передает оппозиционный ингушским властям сайт Ингушетия.Ru. Нынешнего президента республики Мурата Зязикова предлагается отстранить.

В обращении сказано, что в ходе подписной кампании в Ингушетии с мая по июль 2008 года, собрано 105 тысяч подписей жителей республики, однако 25 тысяч подписей были изъяты сотрудниками УБОПа МВД Ингушетии во время обыска в доме одного из активистов кампании. Далее говорится, что «коррупция в органах власти и чиновничьей среде приобрела невиданный расцвет, ежедневно совершаются нападения на сотрудников силовых органов, нарушаются права граждан, то есть фактически идет гражданская война, которая стала возможна из-за слабого, безвольного, коррумпированного, оторванного от жизни своего народа нынешнего президента Ингушетии Мурата Зязикова». По словам авторов текста, «из-за беспрецедентной поддержки Зязикова федеральным центром, большинство населения республики потеряло веру в справедливость».

Руслан Аушев был первым президентом Ингушетии и руководил ею около 8 лет. Его первое выдвижение на этот пост (в декабре 1992 года) также начиналось со сбора подписей. В январе 1993 г. он был официально выдвинут кандидатом в президенты, и, получив на выборах в феврале того же года 99,94% голосов, был избран Президентом Республики Ингушетия. В 1998 году также большинством голосов был переизбран на этот пост. В декабре 2001 года Аушев досрочно сложил с себя полномочия президента. Сам он свою отставку никак не прокомментировал.

Отметим, что в последнее время в Ингушетии участились нападения на милиционеров и близких к властям чиновников. Недавно двумя правозащитными организациями? следящими за состоянием дел в республике, были выпущены доклады о ситуации с правами человека в Ингушетии в 2007-начале 2008 года, характеризующие ее как катастрофическую. «Во второй половине 2007 года ситуация в Республике Ингушетия катастрофически ухудшилась. С одной стороны, налицо невиданная доныне активизация боевиков: в июле, августе, сентябре, октябре из республики почти каждый день приходили сообщения о нападениях на представителей государства, подрывах фугасов, обстрелах. По данным Прокурора РИ Ю.Н.Турыгина, в 2007 году число посягательств на жизнь сотрудников силовых структур увеличилось на 85% по сравнению с прошедшим годом», – пишет ПЦ «Мемориал»:

Human Rights Watch поясняет: «На акции боевиков силовые структуры отвечают задержаниями лиц, подозреваемых в причастности к незаконным вооруженным формированиям. По форме эти задержания напоминают похищения; задерживаемые подвергаются пыткам, а иногда бесследно исчезают. «Похищения» и убийства нередко происходят в Ингушетии в ходе спецопераций, напоминающих массовые и адресные «зачистки» периода чеченского конфликта... Особую обеспокоенность вызывает частота внесудебных казней».

Власти Ингушетии требуют не драматизировать ситуацию, а правозащитников обвиняют в пристрастности. Уполномоченный по правам человека в Ингушетии Карим-Султан Кокурхаев утверждает, что многие упреки в адрес руководства республики носят предвзятый характер и «объективно направлены на очернение».

См. также: «Они как будто упали с неба!». Контртерроризм, нарушения прав человека и безнаказанность в Ингушетии