В Южной Осетии горят грузинские села (фото)
Татьяна Локшина, эксперт «Human Rights Watch», находящаяся в данный момент в Южной Осетии: - Вчера вечером мы пытались проехать в Цхинвали из Владикавказа. На дороге - огромные пробки из-за военных колонн и машин мирных жителей, которые...


Татьяна Локшина, эксперт «Human Rights Watch», находящаяся в данный момент в Южной Осетии:
- Вчера вечером мы пытались проехать в Цхинвали из Владикавказа. На дороге - огромные пробки из-за военных колонн и машин мирных жителей, которые возвращались в Цхинвали. По дороге от райцентра Джава до Цхинвали мы проехали четыре грузинских села - Тамарашени, Нижняя Ачабети, Верхняя Ачабети и Кехви. Это небольшие этнически грузинские села на территории Южной Осетии. Когда мы ехали в сторону Цхинвали (было около 18 часов), дома едва тлели – они были подожжены, и давно.
В Цхинвали начинался комендантский час, и мы решили повернуть обратно. Было около 19:15, когда мы снова проезжали мимо этих сел и увидели десятки пылающих домов. Их подожгли за те полтора часа, пока мы ездили в Цхинвали. У домов мы видели осетинских ополченцев, выносящих имущество из домов – мебель, ковры… Жителей в селах не было – они ушли в самом начале конфликта. Но там осталось несколько стариков, немощных, больных, которые не смогли уйти. Их дома сожгли, они остались на пепелище, у них нет воды.
Разговаривали со стариком, чей дом сожгли вчера. К нему вошли ополченцы, стали брать какие-то вещи. Он стал возражать. И они подожгли его дом. Он пытался затушить пожар двумя пластиковыми бутылками воды. Это вся вода, которая у него была. Еще разговаривали с женщиной, чей дом подожгли, пока мы ездили в Цхинвали. Говорит, что-то бросили в окно, и все заполыхало.
Мне кажется, что сегодня, когда российские власти объявляют траур о жертвах Южной Осетии, об этих людях не помнят. А они еще там.
Аркадий Бабченко, специальный корреспондент «Новой», только что вернулся из Южной Осетии:
- Все грузинские села вокруг Цхинвали горят. У осетинских ополченцев сейчас эйфория разрушения. Уносят все, что могут унести, а что не могут – поджигают.