Original Material
Ольга Каниськина: Мы шли по резине
-- Сразу после стартового выстрела вы резко рванули вперед и уже на стадионе создали внушительный отрыв от основной группы. Это была заранее продуманная тактика?
-- Конечно. Она уже мною опробована. В свое время я экспериментировала и пришла к выводу: для меня гораздо лучше разогнаться на трассе и потом держать скорость, чем давать соперницам фору, а потом догонять. Не всегда это получалось.
-- Виктор Чегин, ваш тренер, как-то корректировал вашу ходьбу, подсказывая, где надо ускориться, а где, напротив, притормозить?
-- Нет. Да я в общем-то его и не видела: он стоял на пункте питания, к которому я практически не подходила. Когда же это случалось, он никаких советов не давал, только подбадривал.
-- Были сомнения в том, что можете не выдержать темп, который сами и предложили?
-- Нет. Но я не ожидала, что его не выдержит ни одна из моих соперниц. Думала, что кто-то сумеет меня поддержать. На второй половине дистанции некоторые из них вроде бы начали отыгрывать отставание, но потом пошли с такой же скоростью, как и я.
-- В прошлом году на чемпионате мира в Осаке вы победили в жаркую погоду, здесь пришлось идти под проливным дождем. Где было сложнее?
-- В Осаке, конечно, несмотря на то, что там во время соревнований тоже начался дождь. Но он был горячим и моросящим, а здесь освежающим.
-- А зачем на второй половине дистанции вы несколько раз вылили себе на голову воду из пластиковых бутылочек? Вам что, дождя было мало?
-- Он на короткое время прекратился, и мне стало жарко.
-- Через 20 минут после начала ходьбы судья сделал вам предупреждение. Как вы на него отреагировали?
-- Никак. Оно, думаю, было в большей степени профилактическим. На всякий случай.
-- Тем не менее показалось, что вы в ответ показали ему большой палец.
-- Что вы! Я просто соблюла правила: подняла руку, чтобы судья, предъявивший мне карточку, понял, что я это увидела.
-- И продолжили идти в прежнем темпе?
-- Подстраховываться и сбрасывать скорость в тот момент было ни к чему, это ведь была только первая карточка. У меня в Осаке на чемпионате мира приключилась история, которая чуть было не повлияла на мой итоговый результат. В компьютерной системе случился какой-то сбой, и на табло против моей фамилии появились две карточки, хотя на самом деле я получила на трассе только одну. Но на всякий случай пришлось тормознуть, поскольку третье предупреждение означало бы дисквалификацию. Потом выяснилось, что произошла ошибка.
-- Вас когда-нибудь снимали с трассы за три предупреждения?
-- Слава богу, нет, и надеюсь, что этого не будет никогда.
-- Какой момент во время нынешних соревнований был самым трудным?
-- Что-то не припоминаю таких ситуаций. Единственной проблемой для меня оказалось то, что не смогла до конца удержать высокую скорость. Дело в том, что всю трассу пришлось идти по резине, а при входе на стадион -- по каменным плиткам, которые из-за дождя были очень скользкими. Я боялась упасть, поэтому сбавила обороты.
-- А как вы себя чувствовали в промокших кроссовках?
-- Довольно комфортно: они у меня с дырочками, поэтому вода из них быстро вытекала.
-- Как правило, соревнования по спортивной ходьбе проходят на асфальте, здесь вы шли по трассе с резиновым покрытием. Специально готовились к этому?
-- Только за две недели до отъезда в Пекин, а основная подготовка прошла на асфальте. Кстати, когда мы приехали сюда, нам не позволили тренироваться на олимпийской трассе. Только за день до соревнований удалось провести небольшую разминку на стадионе.
-- Четырехкратный олимпийский чемпион поляк Роберт Корженевски, комментируя технику вашей ходьбы, сказал, что у вас есть очень большой резерв для того, чтобы удлинить шаг и соответственно увеличить скорость. Надо только поработать с плечевым поясом.
-- Серьезно? Я это учту.