Российские власти более месяца не пропускают грузинскую беженку из Абхазии в Россию
На абхазо-российском посту Псоу пограничники более месяца не пропускают в Россию грузинку Маку Миносьян. В России у нее муж и двое детей 3-х и 4-х лет, однако отделение Федеральной миграционной службы на посту Псоу не признает Маку...
На абхазо-российском посту Псоу пограничники более месяца не пропускают в Россию грузинку Маку Миносьян. В России у нее муж и двое детей 3-х и 4-х лет, однако отделение Федеральной миграционной службы на посту Псоу не признает Маку Миносьян беженкой. Сейчас она живет на границе в заброшенном вагончике.
В 15-х числах августа Мака Миносьян с двумя детьми бежала из грузинского города Зугдиди в связи с военным конфликтом. В Абхазии Управление по чрезвычайным ситуациям выдало женщине письмо с просьбой к российским пограничникам о беспрепятственном пересечении абхазо-российской границы. Однако на российском посту Маку с двумя детьми продержали 11 часов, после чего позволили передать в Россию только детей, оставив женщину в Абхазии.
– На посту местное отделение миграционной службы решало, является ли Мака беженкой, – рассказал «Новой газете» супруг Маки Петр Миносьян, проживающий в Краснодаре. – Затем они сказали, что ее дом в Зугдиди не разрушен, поэтому она не беженка. Получается, если бы там половину нашей семьи поубивало, тогда бы проблем с переходом границы не было.
Петр Миносьян уточнил, что сейчас его супруга чувствует себя нормально, и что в Абхазии к ней относятся очень хорошо.
Как пояснил руководитель общественной организации «Центр по защите прав и конституционных свобод граждан» Григорий Учкуров, на российском пограничном посту Псоу он пытался получить подробную информацию об этом случае. Однако в предоставлении информации было отказано, назвать свою фамилию таможенный чиновник также отказался.
В понедельник Григорий Учкуров намерен провести пикет у администрации г. Сочи с требованием восстановить права семьи Миносьян. Он также отмечает, что крупные информационные агентства ранее сообщали о существовании оперативного штаба по размещению беженцев, который якобы создан в Сочи. По сведениям Учкурова, такого штаба не существует, поскольку никто и нигде не может дать информацию о его местонахождении.