Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Глава думского комитета по госстроительству знает, что без откатов бюджет не исполняется


Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин готов рассмотреть президентский пакет из четырех антикоррупционных законопроектов. Глава комитета в понедельник предположил, что президентские инициативы будут способствовать наведению порядка с откатами и косвенными платежами, передает корреспондент «Полит.ру» Лев Файнберг.

«Промышленники, предприниматели неоднократно в разговорах, в частности со мной, говорили, что понятие „косвенных платежей“, понятие „откатов“ — то есть то, что образует взятки, значительно превышают налоговые платежи, особенно в таких секторах, как строительство, операции в рамках земельных отношений, операции в сфере услуг. То есть таким образом для формирования здоровой экономики, особенно в современных условиях, нам нужно навести в этой области порядок. И соответственно конечно же тот пакет, который предложен президентом Российской Федерации, он будет этому способствовать. Одновременно, я думаю, что пакет будет детально обсуждаться в Государственной Думе и это разделяется в частности экспертами, поскольку только собственно регулирование и только собственно реагирование в области уголовно-правовой, конечно же недостаточно. Коррупция как явление сложилась в результате неорганизации экономической системы России в середине девяностых годов. Поэтому реагировать наряду с уголовно-правовым воздействием конечно же выстраивать иные сферы нашей жизни. Как то, например, открытость государственной власти, повышение роли средств массовой информации и другие комплексные вообще проблемы. Очень важно, чтобы институты, выстраиваемые в борьбе с коррупцией, не были использованы дополнительно для того, чтобы организовать давление на неугодные группы, действующие в той или иной сфере экономики. Поэтому это такая непростая проблема. Очень непростая проблема изучения конфликта интересов, допустим, государственной службы и взаимодействия с бизнесом. Должен быть детальный разговор, мы не можем замкнуться в рамках борьбы с коррупцией на какую-то кампанию и скатиться только в уголовно-правовую сферу. Это объективно говоря комплексный институт, на который завязано все законодательство. Важнейшая задача — сохранить те институты, которые мы начали развивать в девяностых годах, и уменьшить на них коррупционное воздействие», — сказал Владимир Плигин.

По его словам, одного уголовно-правового воздействия недостаточно. «Там много достаточно правится законодательных актов по статусу отдельных органов государственной власти, поэтому мы с вашими коллегами уже начали говорить о том, что, вы знаете, только решение вопросов в рамках этого пакета, оно как бы представляется необходимым, но это требует реагирования в других областях права. Как то, например, если честно сказать, вот допустим, сейчас мы работаем над законом об открытости деятельности судебной власти, он будет практически сделан текст второго чтения и мне представляется, что реагирование в этой сфере, дополнительная открытость, она тоже будет оказывать влияние на эти вещи, на вещи, связанные с прозрачностью общества и государства, значит, уменьшению объема коррупционных отношений».

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, чем заменить коррупционный «двигатель» решения вопросов, Плигин согласился с тем, что бюджет действительно не исполняется, но не увидел в коррупции позитивной составляющей.

«Бюджет действительно не исполняется, но я не думаю, что он не исполняется по проблеме коррупции. Он часто не исполняется в вязи с тем, что не выстроены механизмы в том числе которые реально совершенно могут управлять экономикой. Допустим, эффективной системы банковских институтов. Мне никакой радости не доставляет то, что в результате этого финансового кризиса иногда с радостью воспринимают, что с рынка уходят мелкие и средние банки. Мелкие и средние банки образуют реальную инфраструктуру проведения финансовых средств».

Плигин думает, что с первым чтением естественно не возникает никаких проблем, а как будет осуществляться доработка, это другая совершенно проблема. Поэтому я бы так не увязывал эту проблему автоматически. Что касается «позитивной роли коррупции», то вот знаете, когда мы говорим слово «коррупция» это автоматически негативно. Значит, коррупция есть бытовая, коррупция есть вовлекающая серьезно государственные институты. Поэтому если мы в девяностые годы, например, говорим о так называемой «бытовой коррупции», когда мы с вами доплачивали учителям, когда доплачивали врачам, надо точно сказать, что в то время это была единственная форма распределения государственного продукта», — пояснил глава комитета.