Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

СМИ обнаружили очередной "постановочный" вопрос Путину. О нем было известно еще за два часа до "прямой линии"


В том, что "прямая линия" премьера Владимира Путина не была обычной инсценировкой, появились сомнения. После инцидента с нижегородским мэром, который решил проблему молочных кухонь еще до того, как о ней рассказали Путину, новые доказательства того, что часть вопросов была срежиссирована, представила радиостанция "Эхо Москвы". В своем блоге об этом рассказывает ведущий "Эха" Александр Плющев.

- Нижегородский мэр поспешил: проблему молочных кухонь решили чуть раньше, чем о ней узнал Путин
- В Петербурге к линии с Путиным хотели подключиться предприниматели. А линии не было
- ПРИМЕРЫ прошлых "постановочных" вопросов в передачах

В программу "Утренний разворот" в начале одиннадцатого утра, то есть за два часа до эфира, позвонила слушательница по имени Александра. Она рассказала, что мама ее бывшей одноклассницы дозвонилась до call-центра "прямой линии" и задала вопрос о гастарбайтерах. Он звучал примерно так: "почему в Белоруссии их нет, и без них обходятся, а в России их так много?" (этот фрагмент эфира "Эха" можно послушать с помощью сервиса Moskva.FM).

Судя по рассказу Александры, за основу был действительно взят вопрос женщины, однако его переработали, написали окончательный текст и просили подождать, когда в определенное время ей перезвонят. Тогда-то его и надо будет озвучить. При этом происходящее объяснили так: подобный вопрос задают многие люди, и в эфире прозвучит общая формулировка, составленная специальными людьми.

В ходе "прямой линии" вопрос о гастарбайтерах действительно прозвучал. Цитата по публикации на официальном сайте правительства:

Е.КУЗНЕЦОВА: Да, это Москва, здравствуйте, Елизавета Николаевна Кузнецова. Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович. Странно как-то получается, очень многих людей сейчас увольняют, а Вы, насколько я знаю, недавно утвердили новые квоты на иностранную рабочую силу. Вот и получается, что своих рабочих наши компании увольняют, а набирают гастарбайтеров - они ведь неквалифицированные рабочие, им можно платить меньше. Но ведь Белоруссия же обходится без гастарбайтеров. В конце концов, нас очень волнует наша национальная безопасность. Спасибо, Владимир Владимирович.

В.ПУТИН: Елизавета Николаевна, проблема такая существует, она связана с тем, что у нас со странами СНГ практически нет границ, у нас безвизовый режим и въезжать на территорию Российской Федерации весьма просто, это не представляет особого труда. Даже тогда, когда мы вводим определенные ограничения, они легко обходятся.

Вот мы ввели визовый режим с Грузией, тем не менее, количество граждан Грузии, которые живут и работают в России, не уменьшается. Они въезжают в Российскую Федерацию через ту же Белоруссию, с которой у Грузии таких ограничений нет, к примеру.

Квоты, о которых вы сказали, формулируются на региональном уровне, в регионах Российской Федерации, в том числе и московскими властями, и направляются в федеральные службы. Действительно, количественно сейчас эта заявка сформирована. По-моему, она свыше 3 млн. человек.

На самом деле граждан иностранных государств, работающих в Российской Федерации и находящихся на территории России, значительно больше. По нашим подсчетам, это свыше 10 млн. человек. Разумеется, и в регионах Российской Федерации, и на правительственном уровне мы должны думать, как регулировать эти вопросы.

Я сейчас не буду "растекаться мыслью по древу" и излагать все возможные варианты нашего поведения. Но в создавшихся условиях, считаю, что вопрос Вами поставлен правильно. Хотя многие региональные руководители и руководители предприятий ссылаются на то, что при отказе в принятии на работу иностранной рабочей силы, несмотря на сокращения на российском рынке труда, граждан Российской Федерации на освобождаемые иностранцами места все равно не найти. Наши граждане не идут на ту работу, на которую наши предприятия нанимают иностранную рабочую силу.

Тем не менее, имея в виду весьма непростую ситуацию на рынке труда, считаю, что вопрос Вами поставлен правильно. Мы еще эти квоты не утвердили, они только сформированы. Полагаю обоснованным сократить представленные заявки, как минимум, на 50 процентов.

Суть не в том, что слушательнице отредактировали вопрос, комментирует произошедшее ведущий "Разворота" Александр Плющев, - в том или ином виде она все равно спросила то, что хотела. Суть в том, что ее вопрос был известен заранее, а прием звонков - фикция, постановка, и те, кто звонил Путину, не могли дозвониться в принципе. "Когда звонят тысячи людей, шанс дозвониться призрачный. Но тут его совсем не было - звонили не зрители, а наоборот зрителям, заранее оговорив с ними вопросы Владимиру Владимировичу. Если вам предлагают сыграть при шансах один на миллион - это лотерея, а когда шансов нет - это обман", - заявляет Плющев.

В Петербурге к линии с Путиным хотели подключиться предприниматели. А линии не было

О характере происходящего в теле- и радиоэфире красноречиво говорит и другой эпизод. В Петербурге около двухсот малых предпринимателей приехали к общественной приемной лидера "Единой России", передает Каспаров.Ru. Они намерены были задать Путину вопросы в прямом эфире, но пообщаться с премьером не удалось, рассказал директор Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Сергей Веснов.

По словам Веснова, предприниматели собрались у приемной Путина. Планировалось развернуть передвижной телевизионный пункт для того, чтобы пришедшие предприниматели могли задать свои вопросы премьеру и получить на них ответы в прямом эфире. Главный вопрос, интересовавший собравшихся – "Когда, наконец, начнут увольнять тех чиновников, которые уничтожают малый бизнес в Санкт-Петербурге?" Этот вопрос предприниматели пытались задать через официальный сайт, но там он так и не появился в списке. Накануне они узнали из СМИ, что в партийных приемных будет организован прямой эфир - этой возможностью они и собирались воспользоваться .

Но, как выяснилось, никакого прямого эфира в петербургской партийной приемной организовано не было. К предпринимателям вышел руководитель фракции "Единая Россия" в городском ЗаКСобрании Вячеслав Макаров, который сообщил, что все вопросы уже отосланы Путину заранее, и в данный момент у него нет технической возможности связаться с аппаратом премьер-министра, чтобы передать ему дополнительные вопросы. Передвижной телевизионный пункт развернуть также не удалось, так как это не позволили сделать подоспевшие сотрудники милиции. Предприниматели вынуждены были разъехаться по своим рабочим местам - вопрос о состоянии малого бизнеса премьеру Путину так и не был задан.

Приемную "Единой России" охраняли около 50 сотрудников милиции, которые не давали предпринимателям выходить на проезжую часть.