Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Детский вопрос для олигарха – 3

Принудительное лечение бывшей жены первого заместителя президента — председателя правления Внешторгбанка Вадима Левина Анны Астаниной на прошлой неделе закончилось. Так же неожиданно, как началось, и так же безрезультатно. Это лишний раз доказывает, считают родственники и адвокаты, что пребывание женщины в стационаре было бессмысленно.

Экс-супругу банкира отпустили из психбольницы



В пятницу 19 декабря родные смогли забрать Анну из психбольницы № 6. По словам адвокатов Астаниной, ее отпустили по согласованию с администрацией медицинского учреждения, но без предоставления выписки из истории болезни и без указания диагноза в больничном листе. Недуг, который внезапно скосил 41-летнюю женщину — преподавателя московского вуза, бизнесвумен, мать двоих детей, — до сих пор неизвестен даже ей самой. На официальные заявления на имя главного врача психбольницы № 6 и резонные расспросы близких администрация стационара отреагировала лаконично: «Пациентка больше не нуждается в лечении». По мнению медиков, психическое заболевание перестало угрожать Астаниной внезапно, как и возникло. Однако диагноз врачи отказались назвать «чудесно исцеленной» Анне даже при выписке. Излишне объяснять, почему ответ на вопрос — главный в этой истории — не услышали корреспонденты «Новой».
Напомним, у родственников Астаниной есть серьезные подозрения, что причиной водворения экс-супруги олигарха в клинику для душевнобольных стали обстоятельства, никак не связанные со здоровьем.
Как уже рассказывала «Новая» (см. № 92, 93 за 2008 год), 4 декабря женщину насильно поместили в психиатрический стационар, не сообщив об этом ни родственникам, ни адвокатам. Чуть позже выяснилось: в больничной палате Анна оказалась не без участия бывшего мужа — банкира Вадима Левина.
Супруги расстались около трех лет назад. С тех пор между ними не прекращались споры о месте проживания детей. До последнего времени сын Федор (11 лет) проживал с отцом, а дочь Мария (4 лет) — с матерью. Около года назад Левин перестал общаться с бывшей женой и в вопросах о детях сделал посредником петербургского бизнесмена, в прошлом психотерапевта Шоту Ботерашвили. Как раз на переговоры с Ботерашвили 4 декабря прилетела в Петербург Анна Астанина, и сразу после этой встречи пропала. Она была обнаружена лишь спустя сутки в палате психбольницы...
Вадим Левин не отрицал своего участия в процессе помещения жены на лечение.
— Меня вызвали в Петербург как бывшего мужа, чтобы задать мне некоторые вопросы, — прокомментировал банкир в интервью «Новой». — Я высказал конкретное мнение о поведении Анны как человека, не находящегося в здравом рассудке. Выводы сделала медицинская комиссия.
Только 11 декабря Астаниной удалось подать кассационную жалобу на решение о принудительной госпитализации. В настоящий момент она еще не рассмотрена. Кроме того, экс-супругой Левина направлены жалобы на персонал психиатрической больницы № 6 в Комитет здравоохранения Смольного и в Министерство здравоохранения РФ. На днях адвокаты Анны Астаниной обратились в Следственный комитет при прокуратуре Петербурга с заявлениями о возбуждении уголовных дел в отношении Вадима Левина и Шоты Ботерашвили. Одновременно эти документы отосланы в Генеральную прокуратуру России, Общественную палату РФ и нескольким депутатам Государственной Думы для контроля. Как сообщили «Новой» в Следственном комитете, сейчас материалы, представленные следователям защитой Астаниной, находятся на проверке. Решение по ним будет принято до конца следующей недели.

Дина ДАВЫДОВА