Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В общественной палате признали, что список запрещенных книг обостряет отношения между государством и верующими


Вчера в Общественной палате решали, что делать с быстро растущим списком экстремистских материалов, который на своем сайте размещает Министерство юстиции. Эксперты считают, что составление этого списка опасно для государства и обостряет отношения между государством и верующими. Так, например, многие книги запрещены из-за цитат из Священного писания

Список состоит из 318 пунктов. 40% эксперты отнесли к исламской литературе, 22% - к националистической, 6% - к языческой, 4% - к антисемитской. В год список растет на 235 названий.

По данным Общественной палаты, экстремистскими признаны сотни книг, в том числе труды яркого православного публициста дьякона Андрея Кураева, памятники культуры и философии Сергея Мельгунова, Василия Розанова. В Минюсте заявили, что ведомство - последний пункт в цепи составления этого списка, министерство пополняет список по мере поступления данных о запрещенных книгах от местных судов.

Глава Совета муфтиев Равиль Гайнутдин предложил создать экспертный религиоведческий совет на федеральном уровне, чтобы избежать сомнительных запретов районных судов, приводящих к международным скандалам. Так, двое молодых экспертов из Пензы составили заключение, по которому суд запретил «Завещание» имама Хомейни - всемирно известный исторический документ XX века, появившийся в списке в юбилейный год Исламской революции, пишет «Газета».

Однако эксперты говорят, что заключения известных ученых, религиозных лидеров и чиновников судами игнорируются, если они непригодны в деле запрещения. Большинство участников дискуссии сошлись на том, что необходима либо законодательная отмена списка, либо перевод его в разряд рекомендательного.