Левада-Центр: девальвация удалась, россияне верят в валютный коридор

Период плавной девальвации рубля закончился широкомасштабным информированием бизнеса и населения о долгосрочной фиксации валютного коридора на уровне 41 рубль за бивалютную корзину. Опрос «Левада-Центра» показал, что российское население верит в установленные ориентиры. В конце февраля, отвечая на вопрос о том, «каким будет курс доллара по отношению к рублю 1 июня 2009 года» российские жители в среднем назвали цифру 37 рублей 80 копеек. Самое распространенная оценка – к началу лета доллар США можно будет купить за 40 российских рублей (15% опрошенных).
Оценки ближайших перспектив динамики валютных курсов примерно одинаковы у бедных и состоятельных, молодых и пожилых, образованных и не очень.
Несмотря на многочисленные заявления о том, что плавная девальвация российской валюты проводилась в интересах населения, опросы «Левада-Центра» показывают, что валютный курс представляет интерес для весьма узких слоев российского населения. Большинство россиян редко обращает внимание на то, что происходит на валютных рынках и в уличных обменных пунктах.
Февральский результат, согласно которому 22% взрослого населения стараются следить за обменным курсом – это рекорд информированности, появившийся на фоне особенно широко обсуждавшегося в тот момент установления границ валютного коридора, ежедневных новостных сводок и обсуждений экспертов того, когда же он будет «прорван». Доля равнодушных заметно сократилась – лишь половина населения (50%) не интересуется проблемой валютного курса. А те, кому все это интересно, уверены в стабильности в ближайшее время. «Так что девальвация удалась! А население этого по большей части не заметило», - делает вывод «Левада-Центр».
Причина такого равнодушия большинства российских граждан к валютообменным операциям – отсутствие средств для этих самых операций. Только в наиболее обеспеченной группе две трети опрошенных более-менее регулярно интересуются валютной проблематикой (материальное положение этой группы позволяет «без труда приобретать вещи длительного пользования», на ее долю приходится примерно 15% российских семей).