Кинематографисты о предстоящем чрезвычайном внеочередном Съезде

Карен Шахназаров - сторонник примирения участников конфликта и сохранения Союза. Не видит в происходящем чего-то чрезвычайного. "Да, возникли какие-то трения внутри творческого союза, у нас они сплошь и рядом возникают, ничего такого нет", - сказал он. "Хорошо бы, чтобы договорились".
Его вполне устроит, если Никита Михалков останется во главе Союза кинематографистов. В том же время он считает, что Марлен Хуциев "со своим огромным опытом будет только полезен союзу". "Поэтому, наверное, можно найти компромисс и как-то соединить двух людей, каким-то образом можно примирить, в том числе и в плане всех этих назначений".
Лидия Федосеева-Шукшина ожидает от предстоящего мероприятия "обстоятельного, хрустально чистого отчета Никиты Михалкова за те годы, который он поработал в Союзе". По ее мнению, "разум возобладает" и кинематографистам удастся сохранить единство Союза, иначе, все имущество СК отойдет государству.
"Не может развалиться такой Союз, с которого в свое время началась в стране перестройка. Мы-то на исходе, "с ярмарки едем", а молодым Союз нужен для объединения, общения, взаимопомощи", - отметила Федосеева-Шукшина, подчеркнув, что она за то, чтобы во главе союза остался Михалков.
Николай Бурляев он оценивает "предстоящий съезд, как некое Куликово поле, где будет решаться будущее нашего кинематографа, а не только судьба Михалкова как председателя СК, за кресло которого он никогда не держался и готов уступить его достойному человеку".
Бурляев подчеркнул, что удивлен волной негатива, которая обрушена в прессе на доброе имя Михалкова. "А ведь до прихода Михалкова положение дел в СК было трагическим. Он был практически, разворован, при нулевом бюджете, и жизнь в нем угасала". Он подчеркнул, что Союз возродился благодаря Михалкову. "Очень наивно выглядят обвинения Михалкова в том, что он, де, мало уделял внимания СК. Но даже тогда, когда его не было на рабочем месте, его именем решались все проблемы в Союзе. Подписывались сотни писем в разные высокие инстанции о поддержке кинематографистов, решались квартирные вопросы, выделялись пенсии, проводились операции, организовывались похороны", - отметил Бурляев, добавив, что Михалков часто и не знал о том, как много делается его именем.
Александр Адабашьян идет на предстоящий съезд, чтобы разобраться с тем, что будет происходить с Союзом кинематографистов дальше и какие функции он должен выполнять.
"Все эти военные действия, вся эта конфронтация, что "лучше пусть все горит синем огнем", мне напоминает времена, когда для того, чтобы убрать Горбачева, решили ликвидировать Советский Союз, - рассказал Адабашьян. - Тут тоже самое. Если сложно убрать председателя СК, мол, давайте просто союз ликвидируем и председателя не будет".
Игорь Петренко: "Я не хочу, чтобы Союз кинематографистов умер. Сегодняшний конфликт и все, что связано с Союзом кинематографистов, находится в патовой ситуации. И дальнейший путь - это распад полный, абсолютный и уничтожение Союза как организации".
"Поэтому я считаю, что на съезд нужно прийти всем и просто для себя должен каждый ответить (не для того, чтобы играть на чьей-то стороне, а для того, чтобы для себя ответить на этом съезде на вопрос) - нужна ли эта организация и какая организация нужна, чем в дальнейшем она должна заниматься. На все вопросы, которых сегодня масса, начиная от вопросов производства и заканчивая вопросами личностными".
Владимир Хотиненко: "Дело даже не в том, кого я лично поддерживаю (а поддерживаю я Михалкова, который мой учитель и друг) - дело в другом.Дело в разумной и на сегодняшний день единственно возможной позиции Михалкова. Съезд надо собрать обязательно - это вопрос сейчас существования Союза. Съезд нужно собрать обязательно, нужно обязательно прийти на съезд и выразить свое мнение, в конце концов".
"Меня очень удивляет эта работа по саботированию съезда. А почему, собственно? Для того, чтобы о чем-то договориться, нужно собраться да хоть десять раз - и решить вопрос. Отчего с таким энтузиазмом призывать не ходить на съезд? Значит, что тот съезд, который признан судом незаконным, значит, там что-то было не так? Значит, чего-то боятся, что во второй раз не получится? Или что? А ведь речь идет о судьбе Союза".
"Тут ведь все просто на самом деле и не надо ничего усложнять. И Михалков так ставит вопрос: нужно прийти на съезд обязательно, подчеркиваю – обязательно! Иначе это приведет к абсолютно чудовищным последствиям. Нужно прийти на съезд и выслушать Михалкова. Всё. И принять решение. И вот оно уже будет гиперлегитимным, и после этого никуда не попрешь. Поэтому не надо ничего усложнять, это очень простой вопрос. Нужно прийти на съезд и выслушать Михалкова. Все. Больше ничего. И кто кого поддерживает там уже будет "во-вторых".
Максим Суханов: "Чрезвычайный съезд нужен, потому что Союз кинематографистов - это огромная общественная организация. Любая организация должна иметь свою стратегию, а тем более такая огромная как Союз кинематографистов. Без какой-то стратегии, без плана, который должен предполагать развитие российского кинематографа, она существовать не должна, эта организация. Поэтому если все хотят, чтобы она существовала, нужен съезд для того, чтобы собраться и решить какие-то повседневные вопросы и дальше заниматься делом".