Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Михалков: я не говорил раньше о Киноцентре, потому что не хотел войны, а Матизена исключили демократически


«А то, что Михалков два часа тебе, дорогой друг, рассказывал, кто довел союз до такого состояния – это зализывание?», - ответил на сегодняшней пресс-конференции председатель Союза кинематографистов Никита Михалков на интервью Виктора Матизена, которое экс-глава гильдии киноведов дал после прошедшего в понедельник-вторник Съезда Союза кинематографистов.

«Не сказано ни одного слова, что это (то, что говорил Михалков на съезде) неправда, Потому что важнее, чтобы пресса продолжала поддерживать», - отметил Михалков. Михалков поблагодарил телевидение, освещавшее Съезд, и предположил, что ничего из того, о чем он говорил на пресс-конференции, не будет в СМИ, которые его критикуют.

«Это будет подаваться как 37-й год и изгнание инакомыслящих. Какое инакомыслие? 11 лет я держал это на плечах и никого не знал. Узнал про Киноцентр и смолчал, чтобы сохранить единство Союза. Зачем вы принимаете миролюбие за слабость?», - обратился Михалков к своим противникам.

«Я не говорил этого не потому, что у меня «рыло в пуху», а потому что я не хотел войны», - заявил режиссер.

Михалков процитировал Устав СК, согласно которому и был исключен Матизен - «за последовательные действия направленные на раскол союза кинематографистов».
«Когда за это решение голосуют (исключение Матизена – «Полит.ру») 141 (те, кто "против" исключения плюс воздержавшиеся – «Полит.ру») против 805 – это разве не демократия?», - задался вопросом Михалков.

Разговор сегодня, по мысли Михалкова, идет о разрушении страны на примере союза кинематографистов. В движении оппозиции нет единства, а если встанет вопрос о собственности, то придут те, кто решат вопрос, и решат как с Киноцентром.