Адвокаты семьи погибшего курсанта Сагитова не будут обжаловать приговор суда, согласно которому подсудимые получили от 2 до 5 лет

Сотрудничающие с Межрегиональной правозащитной Ассоциацией "АГОРА" по делу о гибели курсанта Радмира Сагитова адвокаты родителей Марина Бунькова и Анна Чурикова не будут обжаловать обвинительный приговор 10 курсантам и сержантам Новосибирского высшего военного командного училища. Такое решение они приняли сегодня после изучения текста приговора судьи Вячеслава Иванова и обсуждения с родными Сагитова: "В целом, потерпевшие удовлетворены решением суда, и хотя для обжалования есть еще пара дней, к единой позиции пришли уже сейчас". При этом адвокат Марина Бунькова отметила, что до сих пор не получила на руки вынесенные Новосибирским гарнизонным военным судом частные определения.
"Меня сразу после вынесения приговора стали часто спрашивать по искам о компенсации морального вреда семье Сагитовых, - сообщила адвокат Марина Бунькова. - Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нам нужно изучить приговор, а также получить и проанализировать частные определения, которых у меня пока нет. Я заявила ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания. Пока нас не ознакомили. Исходя из этого анализа и будет решен вопрос о компенсации - когда, к какому госучреждению и на какую точно сумму будут выставлены исковые претензии". Ранее сообщалось о возможной сумме иска в 2-3 миллиона рублей.
7 мая 2009 года Новосибирский гарнизонный военный суд приговорил подсудимых Марата Бекоева, Николая Болотаева к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, Хетага Чехоева - к 4,5, Автандила Гиголаева - к 4 годам, Дениса Хагбу - к 3,5 годам, Сергея Панжева - к 3, Дмитрия Короева - к 2,5 годам и штрафу в 10 тысяч рублей. Что касается подсудимого Аляса Пилии, то его суд приговорил к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Тимур Бегиев и Виктор Петров приговорены соответственно к 3 и 2 годам условного наказания.
Прокуратура, подсудимые и другие потерпевшие имеют еще несколько дней для обжалования этого приговора в Западно-Сибирский окружной военный суд.
Приехавший учиться в Новосибирск из Башкортостана Радмир Сагитов 5 марта 2008 года был найден в ванной с перерезанными венами в одной из квартир Академгородка. Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза установила, что Радмир Сагитов более семи месяцев находился "в состоянии психоэмоционального напряжения".
В результате расследования в суде на скамье подсудимых оказались семеро курсантов (Бекоев, Короев, Гиголаев, Багиев, Чехоев, Петров, Пилия), два младших сержанта (Хагба, Болатаев) и старший сержант Сергей Панжев. Основная статья, по которой обвинялись подсудимые курсанты - повлекшие тяжкие последствия нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, совершенные группой лиц по предварительного сговору (часть 3 статьи 335 Уголовного кодекса России). Сержанты обвинялись также в превышении должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК РФ).
В прениях адвокаты Марина Бунькова и Анна Чурикова попросили судью Вячеслава Иванова вынести частное определение в адрес главнокомандующего сухопутными войсками Министерства обороны России об устранении в Новосибирском высшем военном командном училище причин, которые способствовали совершению преступления. Также адвокаты обратились к суду с просьбой инициировать возбуждение прокуратурой уголовного дела за халатность в отношении командира роты, где учились подсудимые, потерпевшие и погибший курсант Сагитов. Судьба именно этих частных определений пока остается неизвестной.
Отец Сагитова в своем выступлении в суде назвал подсудимых курсантов и сержантов дикарями и зверями и попросил их разжевать свои подворотнички (такой, согласно материалам дела, была одна из форм издевательств над Радмиром Сагитовым).