Олимпийский намёк черкесов
В организации и проведении Всемирной черкесской Олимпиады активное участие должны принять представители рассеянной по многим странам абхазо-адыгской (черкесской) диаспоры. По некоторым данным, потомков депортированных в страны Малой Азии во второй половине 19 века кавказских мухаджиров насчитывается около 7 миллионов человек. На Северном Кавказе абхазов и адыгов сегодня живёт гораздо меньше. Официальной Москве, конечно, столь наглядное единение людей на Кавказе под этническими флагами нравиться не может. Об этом свидетельствует отсутствие любой реакции со стороны федеральных политиков и чиновников, несмотря на то, что о будущей черкесской Олимпиаде идёт речь уже давно. Региональные газеты, близкие к местным властям, высказывают опасения, что инициаторы игр и вовсе на самом деле задумали всю эту Олимпиаду ради продвижения идеи о создании Великой Черкесии на Юге России. Спортивные цели, мол, здесь не главные.
Мне кажется, что Москва в данном случае находится в некотором замешательстве. Она пытается предугадать, какую линию поведения выберут инициаторы черкесской Олимпиады в отношении зимней сочинской 2014 года. Не раз международные черкесские организации протестовали против проведения Игр на территории, с которой огнём и мечом во второй половине 19 века было изгнано почти всё черкесское население. При этом Империя и её правопреемники так и не признали своей пагубной роли на черноморском побережье Кавказа. И сегодня Москва отмахивается от требований адыгов (черкесов) признать события того времени геноцидом в отношении их народов.
Создаётся впечатление, что российские руководители, говоря о Сочи, больше озабочены будущим – Олимпиадой 2014 года. Их не занимают проблемы прошлого, они, видимо, полагают, что прошлое ушло безвозвратно.
Думаю, что черкесы с помощью спортивных состязаний хотят очень деликатно напомнить Москве, что прошлое бесследно не проходит. И народы о массовом уничтожении предков не забывают. Черкесы, возможно, призывают Кремль как минимум не совершать новых ошибок на Кавказе, если нет желания исправлять старые.