Сотрудницу Агентства по страхованию вкладов подозревают в вымогательстве взятки у клиента разорившегося банка

Эксперт госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Екатерина Мерзлякова и член совета директоров Сибирско-московского коммерческого банка (СМКБ) Владимир Яновский задержаны 15 июля в Москве по подозрению в получении взятки.
Екатерина Мерзлякова исполняла обязанности конкурсного управляющего СМКБ, который сейчас подвергается процедуре банкротства, рассказал радиостанции «Эхо Москвы» официальный представитель Департамента экономической безопасности МВД Андрей Пилипчук.
В милиции считают, что Мерзлякова и Янковский планировали получить взятку в размере 24 тысячи евро с клиента банка за возвращение его денег – 224 тысячи евро, находящихся в депозитарной ячейке.
В МВД подчеркивают, что у подозреваемых уже нашлись «некие покровители», которые пытаются повлиять на ход следствия.
Между тем Агентство по страхованию вкладов выдвигает другую версию. В пресс-релизе госкорпорации говорится, что Мерзлякова предотвратила попытку хищения денег, принадлежащих клиенту обанкротившегося банка.
В заявлении госкорпорации сказано, что Мерзлякова, исполняя обязанности конкурсного управляющего СМКБ, принимала дела от временной администрации Банка России. В присутствии представителей АСВ, Банка России и СМКБ в одной из сейфовых ячеек была обнаружена крупная сумма в иностранной валюте. После составления акта эти деньги были переданы на хранение в Агентство. Спустя некоторое время, говорится в сообщении АСВ, к Мерзляковой обратился некто Яновский (которого работники СМКБ представляли как их коллегу), который представил доверенность на получение ценностей из вышеуказанной ячейки. В результате проверки доверенность оказалась фальшивой, и правоохранительные органы были проинформированы о попытке хищения денег по подложной доверенности, сообщило агентство.
Далее сказано, что 8 июля 2009 года содержимое банковской ячейки было официально под расписку передано собственнице – гражданке N в помещении АСВ, при этом никаких претензий с ее стороны ни в устном, ни в письменном виде предъявлено не было.