Николай Злобин: еще предстоит узнать, способен ли Медведев довести перезагрузку отношений с США до успешного конца

В преддверии визита Барака Обамы в Москву в его администрации обсуждался вопрос, как политически правильно распределить время между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным, что именно с кем из них обсуждать, пишет директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности Николай Злобин в своей статье «Внешняя политика: Ставка на Медведева», опубликованной в «Ведомостях».
По итогам этого решения можно было сделать вывод, «кого из двоих Белый дом принимает в качестве реального главы государства и с кем именно Америка будет пытаться перезагружать отношения», отмечает эксперт. Злобин пишет, что этот «вопрос рожден российской действительностью». Если исходить из реальной ситуации, то основные переговоры надо бы вести с российским премьер-министром, однако «президенту США нельзя так легко игнорировать Конституцию России», отмечает автор статьи.
Было решено, что Обама будет вести все основные переговоры только с Дмитрием Медведевым. По мысли советников Обамы, такой подход «не только будет способствовать хотя бы некоторому укреплению главенства закона в России», но и поможет Медведеву «стать более независимым и самостоятельным президентом, укрепит его международный авторитет», пишет Злобин.
Таким образом, Белый дом сделал ставку на Медведева. Встреча с Владимиром Путиным прошла лишь на второй день, который был весь посвящен неформальным встречам, и оказалась в ряду бесед с предпринимателями, оппозицией, студентами, гражданским обществом и Михаилом Горбачевым.
В результате с российской стороны все лавры за возможное улучшение двусторонних отношений будут принадлежать лишь Дмитрию Медведеву, который «благодаря советникам Обамы оказался эффективным участником этого, возможно очень успешного, стратегического внешнеполитического проекта», отмечает Злобин.
Злобин пишет, что «именно Медведеву, а не Путину теперь предстоит с другими лидерами выводить мировую экономику из кризиса» и «предстоит подписывать исторический договор по СНВ с США».
Автор статьи отмечает, что некоторые критикуют Обаму за то, что он все-таки сделал ставку на Медведева. Таким образом, говорят критики, Обама «исходил не из российских реалий, а из того, как эти реалии хотели бы видеть в его собственной администрации», а значит, «возможность кардинального улучшения двусторонних отношений» еще под вопросом.
Злобин также отмечает, что вопрос о том, насколько надежны и легитимны договоренности с Дмитрием Медведевым, который, «пока не сумел успешно осуществить ни одного самостоятельного проекта ни во внутренней, ни во внешней политике», остается открытым. По его мнению, еще предстоит узнать, «достаточен ли политический вес российского президента для того, чтобы преодолеть любое внутреннее сопротивление и довести перезагрузку отношений с США до успешного конца со своей стороны».