Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

WSJ: что американцу оговорка, то русскому заговор


После скандального интервью вице-президента США Джозефа Байдена The Wall Street Journal, где он назвал Россию покорной страной со слабой экономикой, многие в Вашингтоне просто пожали плечами: это же «сумасшедший Джо», попросивший однажды сенатора в инвалидном кресле встать для аплодисментов, - что с него взять? Но в России к неуместным ремаркам, которые иначе как «оговоркой» и не назовешь, отнеслись со всей серьезностью: уже через несколько часов помощник президента ответил колкостью, а российские аналитики принялись искать «раскол» в американском руководстве, говоря, что маска «перезагрузки» сорвана, пишет The New York Times (полный перевод на InoPressa).

Вашингтон потратил несколько дней, пытаясь убедить российских коллег в том, что заявления Байдена не выражают позицию США, пишет издание. Тем временем российское высшее руководство сохраняло молчание, а аналитики не верили в искренность опровержений.

The New York Times объясняет этот скептицизм тем, что в современной России политики не бросают слов на ветер. С приходом Владимира Путина конфузы ельцинской эпохи ушли в прошлое: если российский лидер позволяет себе грубость вроде пожелания сделать обрезание или обещания повесить Михаила Саакашвили за яйца, то это выражение национального могущества, нечто вроде политической философии, и никогда не ошибка.

Более того, российские политики и эксперты проецируют подобное отношение и на США. Как говорит другой телеведущий, Владимир Познер, "русскому человеку психологически очень трудно поверить, что может быть иначе. И если вы в The New York Times напишете что захотите, я уверен, что Путин скажет: "Конечно, им был отдан такой приказ".

Теперь же заявления Байдена дали новую пищу для ума российским экспертам. По словам Алексея Рябова, политолога из Московского центра Карнеги, по одной из версий это признак раскола в Белом доме, по другой - речь идет об "изощренной игре", в которой американские политики "не более чем кукольный театр".

Издание замечает, что нынешняя "оттепель" в двусторонних отношениях и до неуместных ремарок была довольно хрупкой. Теперь же основной вопрос: что будет дальше? В ближайшее время могут возобновиться боевые действия в Грузии, или возможен новый газовый кризис на Украине, или в тупик зайдут переговоры по новому договору об СНВ.