Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Фигурантам дела Hermitage Capital предъявлено окончательное обвинение – их обвинили в неуплате налогов на 500 млн рублей


Вчера следственный комитет при МВД России предъявил окончательное обвинение Сергею Магнитскому, управляющему партнеру аудиторской компании Firestone Duncan, пишет «Коммерсантъ». Обвинение Магнитскому предъявили в СИЗО "Бутырка", где он находится под арестом последние десять месяцев.

По версии следствия, Магнитский содействовал в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере инвестиционному фонду Hermitage Capital, который до недавнего времени являлся одним из крупнейших зарубежных инвестфондов на российском рынке. Аналогичное обвинение, но заочно, было предъявлено проживающему в Лондоне главе этого фонда Уильяму Браудеру. Следствие намерено обратиться в суд за санкцией на его арест и объявить его в международный розыск по линии Интерпола.

Браудер не бывал в России с 2005 года, когда по неназванной причине была аннулирована его российская виза. Он также подозревается еще в нескольких эпизодах уклонения от уплаты налогов с использованием около 20 различных фирм.

Магнитский и Браудер обвиняются в "уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере", им грозит заключение на срок до шести лет. Следствие считает, что они создали схему оптимизации налогов зарегистрированных в Калмыкии и находившихся под управлением фонда Hermitage двух компаний.

Чтобы минимизировать налог на прибыль для этих фирм, Сергей Магнитский предложил зарегистрировать их в Калмыкии, а в штат компаний набрать инвалидов. Если в компании более половины сотрудников являлись инвалидами, она по закону получала льготу в 50% по уплате налога с прибыли. Регистрация в свободной экономической зоне Калмыкии полностью освободила компании от республиканского и муниципального налога на прибыль. Российский бюджет в результате недополучил более 500 млн руб. Следствие утверждает, что инвалиды в компаниях лишь числились, не выполняя никакой работы и не получая зарплату.

В Hermitage Capital считают, что уголовное дело сфабриковано и следственные действия направлены на дискредитацию фонда.