Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Депутат Виктор Илюхин: Медведев реформирует лишь фасад судебной системы


Виктор Илюхин, депутат Госдумы от КПРФ, вице-председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству рассказал корреспонденту «Полит.ру» Льву Файнбергу о своем виденье «медведевской» судебной реформы.

Виктор Иванович, мы тут в клетке для журналистов никто не можем понять, для чего это делается с судами. Понятно, что у президента Медведева есть какой-то бзик на судебной системе, но все же для чего эти новые законы — повысить зависимость и управляемость судов, трудоустроить надо кого-то, если там пять тысяч добавляется?

Я думаю так: это попытка приравнять нашу систему или привести ее в соответствие с европейской системой, с международной практикой. Но я хочу отметить, что делается это по форме только, не вникая глубоко в содержание, в работу тех же апелляционных судебных органов за рубежом. Вот и все. Потому что напрямую эта система не повышает независимость и объективность судей, справедливость решений. Ну, это увеличивается количество судей. Судебная система, я бы сказал, становится более громоздкой, неповоротливой в реагировании на нарушения законности. Сам процесс установления истины растягивается во времени. Рассмотрение в том же апелляционном суде может быть как рассмотрение по первой инстанции, это вызов свидетелей и прочее. В общем-то из судебной системы России делают тяжкое бремя для налогоплательщика. Вот мои комментарии.

Вы предлагаете вернуть все-таки прокурорский надзор?

Я предлагаю вернуть право на принесение надзорных протестов. Потому что я еще раз заявляю: любая система власти, любая власть без контроля, она будет портиться, разлагаться. У нас сегодня внешнего контроля за судами нет, внутренний контроль фактически не срабатывает. Он и не может срабатывать, потому что есть корпоративная судейская солидарность. А надзорные протесты прокурора все-таки в какой-то мере дисциплинировали бы судей. И обязательность надзорных протестов в рассмотрении.

Если можно, уточнить — я слышал все обсуждения с представителями ПАСЕ — если у прокуроров отобрали, разделили надзор и следствие, это было связано с требованиями Совета Европы, то вернуть это уже вряд ли возможно будет, если Медведев хочет нравиться?

Я ведь говорю не о надзоре за следствием, я говорю о праве принесения протеста на вступившие в законную силу судебные решения.

Спасибо вам большое.