Трагическое начало

За несколько часов до официального открытия Олимпиады в Ванкувере пришла трагическая весть о гибели грузинского спортсмена. 21-летний саночник Нодар Кумариташвили разбился на тренировке, не сумев удержаться на трассе. Он вылетел и врезался в стальные ограждения. В больнице, куда его доставили на вертолете, спасти спортсмену жизнь не удалось. Сообщается, что скорость саней превысила 145 километров в час. Кумариташвили входил в число 50 лучших спортсменов мира.
Грузинская олимпийская делегация оказалась в шоке от случившегося. Ее глава Ираклий Джапаридзе заявил, что Грузия готова отказаться от выступления на этой Олимпиаде. «Мы все находимся в шоке и не знаем, что делать дальше. Не знаем, примем ли мы участие на открытии Игр и выступим ли на соревнованиях вообще», - приводят слова Джапаридзе информагентства.
Позднее выяснилось, что грузинская сборная все же останется в Ванкувере. Спортсмены приняли участие в церемонии открытия XXI Олимпиады. Они были в траурных повязках, также на национальный флаг Грузии была прикреплена траурная лента. Само же открытие Игр в Ванкувере началось с объявления о том, что церемония посвящена памяти грузинского спортсмена.
Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев выразил соболезнования в связи с трагической гибелью Нодара Кумариташвили, сообщает официальное интернет-представительство российской команды в Ванкувере.
«От имени большой российской олимпийской семьи выражаю соболезнования всей вашей делегации и всем поклонникам спорта Грузии в связи с трагической гибелью молодого спортсмена», - написано в телеграмме-соболезнования, отправленной в адрес спортивной делегации Грузии в Ванкувере.
«В трагедии, произошедшей с грузинским спортсменом, виноваты два обстоятельства, – подчеркнул в интервью агентству «Весь спорт» подчеркнул главный тренер сборной России по санному спорту Валерий Силаков. – Во-первых, сама конфигурация трассы. Она одна из самых скоростных в мире, на вчерашней тренировке наш Альберт Демченко разогнался до скорости свыше 150 км в час. Около года назад, на этапе Кубка мира здесь же, в Уистлере президент FIL Йозеф Фендт, обеспокоенный огромным количеством падений, даже выступил с публичным обращением к организаторам и Международному олимпийскому комитету. Он высказался категорически против неконтролируемого повышения скоростей на санно-бобслейных трассах. Уже олимпийская трасса в Турине частично перешла черту безопасности; в Уистлере об этой черте, кажется, и не задумывались. В итоге, предостережения президента FIL не услышали, конфигурация осталась практически прежней. И это привело к тому, что спортсмен, не имеющий достаточного опыта, просто не справился с управлением на такой сумасшедшей скорости».
«Трагедия с грузинским саночником произошла в самом начале шестой и заключительной тренировочной сессии, которая стартовала около 10 утра по местному времени, - продолжил Валерий Силаков. – И это еще один ключевой момент. Почему-то организаторы, не дожидаясь конца тренировки, начали закрывать трассу специальными тентами, предохраняющими покрытие от набиравших силу солнечных лучей. В частности, сначала закрыли последний – и самый опасный – вираж. Хотя в правилах FIL четко прописано: все заезды – официальные или тренировочные – должны проходить при открытой видимости. Просто-напросто потому что это дает спортсменам совершенно другие ориентиры! Это огромная разница. По сути, саночники при закрытой трассе едут, будто в тоннеле, никого и ничего не видя вокруг. И вот такое пренебрежение организаторов нормами безопасности привело к трагедии».
Отметим, что за последнее время это уже не первый несчастный случай на санно-бобслейной трассе. 23 ноября тяжелейшие травмы получила российская бобслеистка Ирина Скворцова. Экипаж Надежды Филиной/Ирины Скворцовой выехал на трассу на красный свет, по ходу заезда перевернулся, и в него на полной скорости врезался экипаж Евгения Пашкова и Андрея Матюшко, который стартовал уже на зеленый свет. Эпизод случился на официальной тренировке перед стартом второго этапа Кубка Европы по бобслею в Кёнигзее (Германия). В настоящее время Скворцова до сих пор находится в больнице в Германии.