Россия не откажется от поставки Ирану зенитных ракет С-300, заявили в МИД
Россия выступает против "парализующих" санкций в отношении Ирана и намерена выполнить контракт по поставкам этой стране зенитных ракетных комплексов С-300. Об этом заявил в пятницу в интервью "Интерфаксу" замглавы МИД Сергей Рябков.
"Термин "парализующие санкции", конечно, вызывает у нас полное неприятие. Санкции должны преследовать цель укрепления режима ядерного нераспространения", - подчеркнул он. По словам дипломата, нельзя рассматривать вопрос в такой плоскости, когда санкции могут трактоваться как наказание целой страны и ее народа.
В Москве считают, что "нет ничего более последовательного, чем наша позиция по Ирану". "Мы всегда выступали и выступаем за решение возникающих в связи с иранской ядерной программой проблем через диалог и, по возможности, взаимодействие с иранской стороной", - пояснил Рябков.
- Американские планы ПРО в Восточной Европе скажутся на разоруженческих переговорах России и США
При этом он добавил, что тактика на разных отрезках этой работы может быть разная: "Когда-то можно делать упор на инициативы, непосредственно не относящиеся к деятельности "шестерки" международных посредников, а когда-то актуализировать вопросы, скажем, санкционного характера".
При этом замминистра уклонился от ответа на вопрос, когда можно ожидать в Совете Безопасности ООН обсуждения проекта санкционной резолюции в отношении Ирана. "В СБ ООН вопросы, которые относятся к иранской ядерной программе, обсуждаются тоже на постоянной основе, и здесь нет ничего сенсационного и необычного. Поживем - увидим, что будет дальше", - сказал он.
Говоря о поставках Ирану зенитного ракетного комплекса С-300, Сергей Рябков заявил: "Существует контракт на поставки этих систем в Иран, и мы будем его выполнять". "Мы всегда предельно ответственно подходим к соблюдению всех своих обязательств по поставкам продукции военного назначения в другие страны и действуем в полном соответствии со своими внутренними, кстати, очень жесткими требованиями к такого рода деятельности", - подчеркнул он.
Нынешние задержки он связал с "техническими проблемами" и назвал политизированными вопросы, возникающие вокруг российско-иранского военно-технического сотрудничества.
Указав, что есть множество примеров, когда интересы РФ не учитываются (ряд юридических лиц страны по-прежнему остаются под американскими санкциями, причем, по словам Рябкова, абсолютно безосновательно), заммнистра заключил, что "выхватывать из общего контекста тему поставок С-300 и превращать ее в какую-то чуть ли не главную проблему, а тем более как-то связывать с дискуссией по восстановлению доверия к сугубо мирному характеру иранской ядерной программы, совершенно неправильно".
"Здесь мы имеем два совершенно разных вопроса, и к каждому из них надо подходить, исходя из его сути, специфики, не пытаться внедрять какие-то искусственные увязки или требования, не относящиеся к делу", - сказал он.
Напомним, иранский вопрос поднимался во время недавнего визита в Москву премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Он не скрывал, что его главной целью было добиться от Кремля поддержки санкций против Тегерана и отказа от поставки ракет.
Переговоры были закрытыми, но сам Нетаньяху в ходе общения с журналистами выражал если не уверенность, то большую надежду на то, что позиция Израиля нашла понимание у российской стороны. Теперь становится очевидным, что в Москве к озабоченностям иранского соседа, а также ряда стран Запада, остались глухи.
Американские планы ПРО в Восточной Европе скажутся на разоруженческих переговорах России и США
В ходе интервью была затронута и другая, не менее острая тема - решение США разместить элементы ПРО в Румынии и, возможно, в Болгарии. Замглавы МИД заявил, что это не может не отразиться на российско-американских переговорах по СНВ, причем "самым непосредственным образом".
По словам Сергея Рябкова, вне признания взаимосвязи между СНВ и ПРО такой договор вообще не может состояться. "Мы достаточно давно обсуждаем эту тему, и я исхожу из того, что не только администрация Барака Обамы, но и американские законодатели вполне понимают следующую простую истину: впервые заключается договор такого рода в отсутствие договора по ПРО", - отметил дипломат.
Он подчеркнул, что абстрагироваться от отсутствия одной из существенных опор стратегической стабильности российская сторона не может. "Конечно же, мы отслеживаем и анализируем усилия США и их восточноевропейских союзников по ПРО со всей тщательностью. И не можем не испытывать озабоченность в связи с тем, что эти планы начинают материализоваться", - цитирует его агентство.