Шульгин – Чернышев: артóк, новый художественный язык глобализированного мира
Члены коллектива Electroboutique отвечают на анкету OPENSPACE.RU
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин 1. Есть ли название у того направления/типа искусства, за которое вы выступаете и за которым, по-вашему, будущее?
Мы предлагаем «арток», легкое искусство — по аналогии с «джазком»... Не сказать, что мы за него выступаем, — мы отмечаем его как объективное явление. В своих работах мы иногда используем приемы артка, поскольку они входят в новый универсальный язык искусства.
Оно явно не противостоит ничему, но на деле конкурирует с «серьезным» «дискурсивным» искусством, столь любимым кураторами. Арток — это реакция художественного сообщества на глобализацию контекстов.
3. Где оно выставляется — или где можно с ним познакомиться?
4. Как вы лично получаете информацию об этом искусстве? Назовите, пожалуйста, адреса в интернете, рассылки, фестивали и т.п.
www.vvork.com — ежедневно обновляемый блог по искусству; много артка;
— британский блог — арт, дизайн, мода, музыка;
www.colectiva.tv/wordpress — испанский блог;
— персональный блог арт-критика.
5. Каковы его основные представители в наши дни?
Эрвин Вурм, Mаурицио Каттелан, Elmgreen & Dragset, Вим Дельвуа, Дэниел Фирман, Ай Вэйвэй.
Вадима Захарова, Юрия Аввакумова и других.
Читать! 4 года с OPENSPACE.RU: что мы сделали зря Скользкий менеджмент или общее дело? Мария Годованная о Йонасе Мекасе Уроки «Оккупая» и ностальгия по искусству Рейтинг театральных вузов Артку не надо учить — он прост и заразителен, как вирус. Достаточно увидеть несколько произведений, и можно начинать делать свои. Консервативная система арт-образования не очень жалует арток как что-то несерьезное, но он находит свой путь к сердцам субверсивно настроенных студентов.