Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Несогласные отметили "день гнева" автопробегом


"День гнева" объединяет

20 марта в рамках "Дня Гнева" во всех крупных городах России прошли согласованные и запрещенные массовые мероприятия. В Москве прошло семь крупных митингов, за время проведения которых милиция задержала более 70 оппозиционных активистов. Впрочем, если органам правопорядка и удалось пресечь шествие активистов от Пушкинской площади до Чистых Прудов, то предотвратить автопробег по Садовому кольцу им возможность не представилась.

На набережной Тараса Шевченко была заявлена масштабная акция Федерации автовладельцев России (ФАР) совместно с националистической общественной организацией ДПНИ. Столь странный тандем собрал на свое мероприятие около 800 человек. Активисты, выступавшие на сцене, почтили минутой молчания погибших в ДТП Ольгу Александрину и Веру Сидельникову и призвали власти расследовать этот инцидент. Кроме того, все собравшиеся выступили за реформирование ГИБДД, за отмену спецномеров и спецсигналов и за безопасную установку ксеноновых фар, против которых с начала февраля идет обширная кампания.

Во время протестного митинга прозвучал призыв к митингующим собраться 31 марта на Триумфальной площади, "чтобы отстоять свое право на свободу собраний". "Если не буду работать, то я пойду, - заявил молодой человек с плакатом в руке - Мне пофигу, что меня заберут, они не имеют права…». Внезапно он прервал свои размышления, громко и протяжно выкрикнув "КСЕНОН!". "Милиция вообще не имеет права меня больше трех часов у себя держать", - вернулся он к вопросу о митинге 31 марта.

Активисты, возглавляемые координатором "Левого фронта" Сергеем Удальцовым собрались в другом месте и совсем по другому поводу. На Пушкинской площади, в центре Москвы, прошла акция протеста против российских властей и конкретно против премьер-министра Владимира Путина. Задержания оппозиционеров начались еще до начала митинга. Так, пришедшие к началу акции журналисты интересовались у своих коллег, где Удальцов, на что им кивали в сторону милицейского автозака. Время от времени кто-нибудь из собравшихся поднимал плакат и мгновенно оказывался в руках сотрудников милиции. Толпа скандировала лозунги "Лужкова в отставку!" и "Это наш город!". Несколько раз, во время потасовок между оппозицией и милиционерами, кто-то распылял перцовый баллончик. Митингующие кашляли, чихали, но по домам не расходились.

Начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков стоял немного поодаль от собравшихся. На вопрос прессы, как он сам относится к разгону подобных митингов, заявил, что не он и не его ведомство решает, разрешать подобные собрания или нет. "Да и как им разрешать, посмотрите, что делают", - сокрушенно покачал головой Бирюков, глядя на вспыхнувшие в толпе фаера.

"Виктор Александрович, ты посмотри, что твои ребята творят", - посетовал правозащитник Лев Пономарев, подходя к Бирюкову. "А мы вам разрешили на Чистых Прудах помитинговать, а не тут", - объяснил действия сотрудников милиции пресс-секретарь ГУВД. "Так давай мы сейчас тут всех соберем и пойдем туда", - схитрил Пономарев, однако наткнулся на отказ: "Знаю я эти ваши шествия, получится, как 19 января". Впрочем, шествие все-таки случилось. При этом милиция, вероятно по недосмотру командования, почти дала демонстрантам добраться до места назначения. Оппозиция, отойдя на почтительное расстояние от полков ОМОНа, стоящих по стойке "смирно" и смотрящих строго перед собой - в стенку газетного ларька, развернули транспаранты и с криками "Долой власть чекистов" двинулись по Страстному бульвару, перекрывая дорогу автотранспорту. Только возле станции метро "Трубная" их нагнал автобус с милицией. Большинство шествующих были пойманы и направлены в ближайшее ОВД. Глава движения "Оборона" Олег Козловский попытался убежать, однако это ему не удалось и вскоре он начал трансляцию в твиттер из ОВД Красносельское.

Одна из самых успешных акций прошла на столичных дорогах. Около 1000 автомобилей, украшенных желтыми ленточками и наклейками, сделали круг по Садовому кольцу. У "Парка культуры" водители охотно подбирали единомышленников и журналистов. "Я занимаюсь недвижимостью, машин у меня много и с беспределом на дорогах я абсолютно не согласен", - рассказал респектабельный бизнесмен Михаил. Он сразу предупредил, что добраться до конечного пункта автопробега удастся не скоро. Несмотря на то, что действие происходило в субботу, кольцо по направлению к центру было забито автомобилями, а по обочине расположились машины ДПС. За 40 минут сотрудники ГАИ останавливали Михаила дважды, как, впрочем, и многих других участников пробега. Первый раз инспектор потребовал стереть грязь с заднего номера. "А что, нормальный дядька, по делу придрался", - Михаил вовсе на него не обиделся. Второй раз его остановили неподалеку от метро Красные ворота. "Сломались?" - поинтересовался сотрудник ГИБДД, имея в виду включенную аварийную мигалку автомобиля Михаила. "Да вот, «омывайка» закончилась", - пояснил водитель. "Движение в неисправном автомобиле запрещено. Вы ведь сказали, что у вас не работает стеклоомыватель", - заявил сотрудник дорожной службы. Однако Михаил не сдавался: "Наш разговор записывается, мы можем послушать, что я сказал. Я могу ехать?".

"Проблема в том, что многие автомобилисты участвуют в акции неподготовленными. Я вот даже страховку продлил, перед тем как участвовать в автопробеге, - пояснил Михаил - А многие просто так едут, забывая о том, что гаишники найдут, к чему придраться". Через минуту он весело кивнул водителю милицейского "автозака". "Как настроение, командир?", - спросил он через открытое стекло. Водитель милицейского автомобиля лишь усмехнулся и покачал головой. "Лучше бы вы сегодня дома спали!", - дружелюбно сказал Михаил и двинулся дальше по Садовому кольцу.