Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Алексей Миллер: столько важного политического народа нельзя было собирать в одном самолете


«Сейчас обе стороны, и российская и польская, ведут себя адекватно. С польской стороны есть какие-то маргинальные обвинения в адрес России, но официальная Польша ведет себя совершенно адекватно, никто на Россию вины за случившееся не возлагает. Российская сторона тоже ведет себя адекватно, то есть делает все, что в ее силах для того, чтобы расследовать причины авиакатастрофы, причем, открыто, вместе с поляками, делает все, чтобы помочь родственникам погибших идентифицировать тела», - заявил ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук Алексей Миллер в интервью «Полит.ру», комментируя трагические события десятого апреля, когда в авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский, в составе большой делегации летевший в Смоленск для участия в траурных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни.

«Мне кажется, что в отношениях России и Польши эта трагедия создаст какой-то дополнительный фон для сближения, что же касается, политической ситуации в Польше, то понятно, следующим президентом станет Бронислав Комаровски, и, очевидно, позиции Права и Справедливости еще более ослабеют, хотя они и так реально слабы», - сказал Алексей Миллер.

По его мнению, «отношения Польши с Россией будут улучшаться, все-таки оба Качиньские были очень «сложными клиентами». Наши лидеры с ними не встречались, и в каком-то смысле правильно делали, потому что это было бы бессмысленным занятием. Нельзя не отметить, что произошедшая трагедия была до некоторой степени следствием сложной политической ситуации, в условиях которой совершался визит польского президента».

«Как известно, седьмого апреля премьер-министр Польши Дональд Туск встретился с Владимиром Путиным, они провели церемонию, совершили эти примирительные жесты. Но когда Туск еще только планировал эту встречу с Путиным, Лех Качиньский заявил, что он тоже полетит обязательно и внутри Польши происходила большая дискуссия, Качиньского убеждали, что ему не надо лететь хотя бы в тот же день с Туском, его убедили лететь 10-го. А поскольку основное событие уже случилось, встреча Путина и Туска произошла, Качинский был озабочен тем, чтобы взять с собой как можно больше народа, чтобы это было важное медийное и политическое событие, и в самолете оказались все командующие родами польских войск, что абсолютно невозможно ни по каким меркам. Они не должны летать в одном самолете, так же, как премьер и президент не летают в одном самолете», - подчеркнул Алексей Миллер.

«В этом смысле грустно получается, что Лех Качиньский, желая отыграть очки, которые набирал Дональд Туск седьмого апреля, заплатил такую чудовищную цену за какие-то внутриполитические баталии. Это все тем более дико выглядит, что 2 года назад у поляков уже была авиакатастрофа, в которой целый ряд высших военных погибли одновременно. Столько важного политического народа на этом рейсе не должно было быть, не летают так», - заключил Алексей Миллер.