Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Борис Дубин "Левада-Центр": думаю, что большая часть поляков поддерживает решение о захоронении Качиньского в Вавеле


«Лично я не вижу никакого противоречия в захоронении польского президента Леха Качиньского в Вавеле. Качиньский был президентом, которого поддерживала большая часть польского населения», - заявил руководитель отдела социально-политических исследований "Левада-Центра" Борис Дубин в интервью «Полит.ру», комментируя информацию о том, что погибшие в авиакатастрофе Лех и Мария Качиньские будут похоронены в замке Вавель.

По словам Бориса Дубина, «притом, что у Леха Качиньского были конфликты с разными слоями польских интеллектуалов, разными партиями, думаю, что большинство поляков сегодня, и не только потому, что президент погиб, а по более длительным и стойким чувствам, готовы идентифицировать польский дух, Польшу как страну и ее место в мире с фигурой погибшего президента, его курсом, его программой. Сам я отношусь к этой программе скорее критически, но это не мешает констатировать, что большая часть поляков ее разделяла и поддерживала, видела и видит в фигуре президента воплощение польского духа, образа Польши, места Польши в мире, как бы потом за такого рода взгляды и иллюзии не приходилось расплачиваться».

«Думаю, что все-таки большая часть поляков поддерживает такое решение. Конечно, выбор народа - не божественная сущность, не то, с чем нельзя спорить, но он выражен и, видимо, различные политические силы в Польше вынуждены с этим обстоятельством считаться», - отметил социолог.

«Программу, взгляды, и высказывания Качиньского не поддерживала часть польских интеллектуалов либерально-демократической ориентации, но имело бы смысл все-таки учесть, что думают люди в Польше, и задуматься над тем, что такого рода знаки всегда являются выражением сегодняшних чувств и представлений.

Насколько я понимаю, для поляков и для Польши Вавель и образы людей, которые там погребены, - это воплощение Польши, польского духа, польских надежд и так далее. С учетом всех этих достаточно непростых и политических, и культурных, и исторических обстоятельств, наверно, и надо будет принимать решение. Каким бы оно не было, к этому надо будет отнестись как к факту. Это решение Польши, решение польского народа, решение польского правительства», - сказал в заключение Борис Дубин.