Евродепутат партии премьера Туска: "изменение климата" в польско-российских отношениях касается только исторических споров

"Изменение климата в польско-российских отношениях касается исторических споров, а не принципиальных вопросов политического характера. Поддержка демократии на постсоветском пространстве лежит в области польских государственных интересов, и мы не заинтересованы в каких-либо изменениях в нашей поддержке Грузии", - заявил польской газете Rzeczpospolita евродепутат партии "Гражданская платформа" Яцек Сариуш-Вольски.
В свою очередь, у сотрудника Варшавского университета, грузинского политолога Давида Колбая "есть опасения", что Грузия после гибели в авиакатастрофе польского президента Леха Качиньского отойдет для Польши на второй план: "За то, что президент Качиньский делал для Грузии, он не раз подвергался в Польше критике, в том числе и со стороны нынешних властей. Поэтому вопрос, как будет выглядеть польская политика в отношении нашей страны после его смерти, вполне закономерен".
Как пишет в своей статье в Rzeczpospolita Войчех Лоренц, "грузины помнят, что, хотя в 2008 году на саммите НАТО в Бухаресте Альянс не согласился распространить на их страну программу, облегчающую дорогу к членству, польский президент форсировал принятие заявления с обещанием, что Тбилиси в будущем это членство получит".
"Спустя несколько месяцев во время российского нападения на Грузию Лех Качиньский без колебаний полетел в Тбилиси, чтобы вместе с другими лидерами Центральной и Восточной Европы оказать поддержку грузинам. Представители польского правительства тогда критиковали эту эскападу. Так же было и тогда, когда под обстрел попал конвой президента, поехавшего вместе с грузинским лидером Михаилом Саакашвили на границу Грузии с сепаратистской Южной Осетией, чтобы доказать, что Россия не соблюдает мирных договоренностей и не вывела свои войска с занятых территорий", - также подчеркивает Лоренц.
Глава Фонда стратегических и международных исследований в Тбилиси Александр Рондели опасения политолога Давида Колбая (о "втором плане") не разделяет: "Польша останется ближайшим союзником Грузии, так как у наших стран есть общие интересы в сфере безопасности. Польско-российское примирение могло бы только улучшить нашу ситуацию, остается надеяться, что одними жестами оно не ограничится" (перевод на ИноСМИ).