Политолог Александр Кынев: реакция власти на протестные выступления в Кузбассе неадекватна и истерична

«То, что сейчас происходит в Кузбассе, - это тревожный сигнал для власти», - заявил руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев в комментарии «Полит.ру».
«Одно дело говорить о протестных регионах, и совсем другое дело, когда речь идет о Кузбассе. Когда мы говорим о Калининграде, понятно, что это регион максимально европеизированный, окруженный со всех сторон европейскими государствами, которые выступают и как пример для подражания с точки зрения взаимоотношений власти и общества, и как референтная группа. Власть там ограничена в смысле давления на оппозицию, поскольку вокруг Европа, все на виду.
Кузбасс - совсем другой полюс. Это полюс регионов максимально жестко управляемых, по характеристикам политического режима этот регион гораздо ближе к Татарстану, Башкортостану, регионам Северного Кавказа. Это регион, где много лет системно вытаптывалось все, что может иметь какую-то собственную точку зрения, где нет сильного, независимого от власти бизнеса, где в ослабленном состоянии находятся политические партии, где нет никакой свободной прессы. Это самый жесткий политический режим за Уралом на сегодняшний день», - подчеркнул Александр Кынев.
По его словам, «когда в таком регионе, где все под колпаком, где шаг в сторону означает попытку к бегству, вдруг начинаются волнения, - это тревожный сигнал. Это означает, что даже там, где все зарегулировано до невозможности, люди готовы выходить и протестовать. Это для политической системы страны просто очевидный диагноз. Это говорит о том, что система перехода власти в режим самовоспроизводства и отсутствие нормальных линий связи между властью и обществом привели к тому, что даже там, где, казалось бы, все площадки, на которых может вызреть какая-то организация протеста, уничтожены, он все равно появляется и вызревает».
«То, что беспорядки начались именно в Кузбассе - очень показательно. Это означает, что система сквозных вертикалей оказалась чрезмерно неэффективной, и это видят жители даже тех регионов, которые за последние лет 10 ни в каких акциях протеста замечены не были. Там просто не было никаких субъектов, способных этот протест организовать в таком объеме», - подчеркнул политолог.
Александр Кынев отметил, что «власть пока себя ведет так, как она себя вела все последнее время – предельно неадекватно и истерично. Любые акции протеста моментально объясняются либо происками каких-то врагов и шпионов, либо тем, что это криминал. То есть или шпион, или криминал, - третьего не дано. Никто никого не слушает, не слышит и слышать не хочет - пока мы видим именно это. Вместо анализа причин выискиваются враги. Те, кто говорят о событиях в Кузбассе, воспринимаются, как враги и шпионы, наверное, власть будет искать врагов и дальше».
По словам Александра Кынева, предугадать, как дальше будут развиваться события, сложно. «Еще месяц назад никто не предполагал, что подобное вообще в Кузбассе возможно. Тем не менее, это произошло. Взрывы на шахтах действительно происходили с завидной регулярностью, то есть регион к событиям подобного рода относительно привычен. Тем не менее, реакция населения, такая, какая есть, оказалась неожиданной», - сказал в заключение политолог.