Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Касьянов усомнился в "хищении" нефти Ходорковским и Лебедевым и рассказал о напряжении между Путиным и экс-главой ЮКОСа


"Названный объем, 350 млн тонн нефти, сопоставим с общим объемом добычи! ЮКОС был крупнейшим налогоплательщиком, эти объемы, которые добывались и реализовывались, фиксировались во всех документах во всех правительственных службах, которые отвечали за это. С этих объемов реализации нефти, нефтепродуктов уплачивались налоги. Данные об этом существовали и существуют во всех федеральных службах. Эти продукты экспортировались на международные рынки. Это также фиксировалось во всех службах, которые отвечают за это, в том числе таможенной службой. Поэтому говорить о хищениях такого масштаба?! Мой ответ - однозначно нет! Такого не может быть!", - заявил сегодня в Хамовническом суде бывший премьер, ныне глава Российского народно-демократического союза Михаил Касьянов.

Он отметил также, отвечая на вопрос о "существенных разногласиях между Михаилом Борисовичем Ходорковским и руководителями государства, членами правительства по вопросам деятельности компании ЮКОС", что до 2003-го таких разногласий не замечал, "но в начале 2003 года не только ощущение, но и конкретное понимание того, что напряжение такое существует, у меня появилось в связи с тем, что я, например, был участником того совещания с участием президента Российской Федерации Владимира Путина в Кремле на встрече с крупными предпринимателями, когда обсуждался вопрос о борьбе с коррупцией в стране".

"От имени РСПП с докладом выступал Михаил Ходорковский, и во время этого обсуждения, когда Ходорковский обозначил, что существуют сделки, которые очевидно носят коррупционный характер, назвав в качестве примера сделку по покупке "Роснефтью" компании "Северная нефть", реакция президента была чрезвычайно удивительной для меня и для всех присутствующих. Он в очень резкой форме среагировал на это высказывание Михаила Ходорковского и в резкой форме напомнил ему о том, что якобы <его> компания была приватизирована также не очень чистым образом. С того времени (это был февраль 2003 года) в Российской Федерации началось ощущение того, что власть начинает давить на бизнес. С того времени - чуть позже - начались и мои разногласия с Владимиром Путиным в части проведения политики", - подчеркнул в суде Касьянов.

См. также:

  • Касьянов рассказал в суде, как Путин не разрешал Ходорковскому финансировать КПРФ