Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Милиция отказала супруге бизнесмена Морозова в возбуждении дела против кремлевских чиновников


История с громкими разоблачениями совладельца ОАО "Москонверспром" Валерия Морозова, заявившего о коррупции среди сотрудников управделами президента, получила продолжение - пока СКП РФ проверяет эту информацию, ОВД "Китай-город" разобрался с заявлением супруги господина Морозова, являющейся гендиректором "Москонверспрома".

Жена опального предпринимателя просила возбудить уголовное дело в отношении двух чиновников управделами президента РФ, якобы угрожавших ей расправой. Милиция не нашла подтверждения этой информации, отказавшись возбуждать уголовное дело, пишет "Коммерсант".

В заявлении, поданном в марте 2010 года Ирина Морозова обвиняла в угрозах замначальника главного управления капитального строительства управления делами президента РФ Владимира Лещевского и директора ФГУП "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" управления делами президента РФ Сергея Смирнова.

По ее словам, угрозы прозвучали после отказов "Москонверспрома" давать взятку и брать в субподрядчики некую югославскую фирму. Как заявил газете Валерий Морозов, ему было сказано: "Мы теперь будем мочить Ирину".

- Морозов: президент знает об "откатах", но он оказался бессилен
- Фирму бизнесмена-разоблачителя немедленно лишили контракта

В середине ноября, как пишет в своем заявлении Ирина Морозова, на одном из совещаний "со стороны Смирнова и Лещевского в адрес сотрудников ОАО "Москонверспром" прозвучали слова: "Вы у нас умоетесь и захлебнетесь кровью". После этого Смирнов якобы потребовал расторжения всех договоров с ОАО "Москонверспром", а в случае отказа пообещал объявить компанию недобросовестным поставщиком.

Факт угроз в адрес Морозовой проводившему проверку участковому уполномоченному ОВД "Китай-город" капитану Андрейчуку подтвердила присутствовавшая вместе с ней на совещании начальник юридического отдела "Москонверспрома" Лидия Глухова. В свою очередь три чиновника управделами президента заявили участковому, что никаких угроз в адрес Ирины Морозовой не слышали.

В итоге участковый не нашел "в действиях Сергея Смирнова и Владимира Лещевского признаков преступления" и в то же время решил отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Ирины Морозовой по ст. 306 УК РФ ("Заведомо ложный донос").

Со своей стороны кремлевские чиновники называют заявления клеветническими и намерены обратиться в суд. Как заявил газете Лещевский, клевета в его адрес "кроется в желании руководителей ОАО "Москонверспром" избежать ответственности за грубое нарушение контрактных обязательств по проектированию олимпийских объектов".

Напомним, как заявляет Валерий Морозов, отправной точкой для сегодняшнего конфликта стал 2005 год, когда его фирма проектировала особую зону президента в Государственном Кремлевском дворце (ГКД). "Мы ее сделали хорошо, но возникла проблема: ГКД нам не заплатил все деньги", - рассказывает Морозов. По его словам, он собирался писать в прокуратуру, но ему отсоветовали, пообещав "в будущем нормальный контракт", который позволит покрыть убытки.

Продолжением той истории стал тендер по реконструкции корпуса "Приморский" санатория "Сочи". В нем, как отмечает "Новая газета", во время Олимпиады будет проживать правительственная делегация.

После того, как "Москонверспром" получил соответствующий контракт, по словам Морозова, от него потребовали откат - 12% от суммы контракта в 1,5 млрд рублей. Чиновник, якобы потребовавший взятку, - заместитель начальника Управления капитального строительства УДП Владимир Лещевский.

Как рассказал Морозов, в разговоре с ним Лещевский признался, что поддерживает югославскую компанию "Путиви". По слухам, Лещевский и его жена якобы контролируют некоторые строительные компании из бывших югославских республик, рассказал бизнесмен.

В свою очередь Лещевский уже заявил, что обвинения Морозова - "полная глупость". Такой же, как пишет "НГ", была реакция Виктора Хрекова, пресс-секретаря Управделами президента.

Между тем фирме Морозова "начали навязывать субподрядчиков". "Рекомендации" шли от того же Управления делами президента и заказчика реконструкции - ФГУП "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных органов власти" в лице его директора Сергея Смирнова", - рассказал Морозов. По его словам, рекомендованные субподрядчики завышали цены и плохо работали. "Мы с ними пытались бороться, судиться, но против нас тут же выступало УДП", - рассказал Морозов журналистам.

"Я пытался поговорить с начальником Лещевского Анатолием Чаусом, но он ничего не хотел знать и повторял, что это дела Лещевского, в которые он не хочет лезть, - рассказал бизнесмен. - У Чауса политика простая: лишь бы проблемы остальных до него не доходили. Поэтому всеми вопросами по строительству занимался Лещевский".

По словам Морозова, он передал Лещевскому всю требуемую сумму - 1,5 млн рублей "в том или ином варианте, наличными или через названные компании". Однако "в 2009 году объявили новый тендер, в который, кстати, включили большую часть денег и объемов из нашего контракта, а также дополнительные работы на 650 млн рублей, которые мы уже выполнили и за которые получили деньги". Компанию Морозова на этот тендер пригласили, но "по формальным причинам не допустили к участию".

По результатам этого конкурса номинальным подрядчиком стало "Строительное объединение Управления делами президента". А весь объем работ и, соответственно, все деньги получила югославская компания "Харвинтер". Такая же ситуация, по словам Морозова, стала складываться и на других объектах, где они работали по заказу УДП. При этом Лещевский продолжал убеждать Морозова, что "все в порядке" и "мы продолжим работать".

"Это просто система наглого "кидка". Взятка уже воспринимается ими как обычный коррупционный налог, который можно не отрабатывать, а, наоборот, продолжать доить людей и стричь компании", - возмущается бизнесмен.