«Не хочу быть обузой…»
Участница Великой Отечественной войны свела счеты с жизнью, так и не дождавшись обещанного главой государства жилья
В Муромцевском районе Омской области 16 июня покончила с собой участница Великой Отечественной войны инвалид I группы Вера Васильевна Конищева. По свидетельствам односельчан, она выпила бутылку уксуса, оставив предсмертную записку: «Не...
В Муромцевском районе Омской области 16 июня покончила с собой участница Великой Отечественной войны инвалид I группы Вера Васильевна Конищева. По свидетельствам односельчан, она выпила бутылку уксуса, оставив предсмертную записку: «Не хочу быть ни для кого обузой». Факт суицида подтвердили судмедэксперты.
О том, в каких условиях проживала 91-летняя женщина, прошедшая связисткой почти всю войну, с начала 1942 года до Дня Победы, мы рассказывали 24 мая в заметке «Век на век не приходится». Жила Вера Васильевна одна в неблагоустроенном доме — без отопления, газа, воды. На 2 часа в день, кроме выходных, приходил соцработник, а в остальном ей приходилось справляться с домашним хозяйством самостоятельно — топить печь, ходить с ведрами на колонку. Как говорит депутат райсовета Александр Рахно, бабушку воодушевило обещание президента предоставить всем ветеранам войны человеческое жилье. Рахно помог собрать документы на жилищный сертификат, но районная администрация отказала Конищевой в праве на его получение, ссылаясь на то, что жилплощади у нее более чем достаточно. Вера Васильевна написала письмо омскому губернатору Л.К. Полежаеву. Ответа от областного главы не последовало. Рахно повез пакет документов В.В. Конищевой в областное правительство, но там, по его словам, на тот момент не нашлось ответственных лиц, которые могли бы эти бумаги принять. Тогда он отправил их в администрацию президента РФ. Некоторое время назад, рассказывает Александр Витальевич, оттуда пришло поручение руководству области, перенаправленное в Муромцевский район: «Решить вопрос с выделением жилья и уведомить…» Но, как выяснилось, глава государства районным чиновникам — не указ. «За несколько дней до гибели бабушки, — вспоминает Рахно, — юрист администрации мне сказал: «Мы готовим отказной материал». Выходит, муниципальная власть проигнорировала прямое указание президента, как и ранее принятый по его инициативе закон (утвержден Государственной думой 16 апреля) — об обеспечении жильем ветеранов вне зависимости от их имущественного положения.
Другой муромцевский депутат — Дмитрий Щекотов считает, что прокуратура обязана возбудить в отношении первых лиц района уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». В районе, говорит Дмитрий Дмитриевич, еще много ветеранов Великой Отечественной, живущих в нечеловеческих условиях: «Только в двух селах моего округа, Курганка и Михайловка, таких четверо. И ни районному начальству, ни местному до этих людей дела нет».