Что станет с Ираном?
Игра иранского президента с трудно произносимой фамилией на мировой арене состоит в том, чтобы сделать Иран сверхдержавой. Западные санкции сплачивают иранский простой народ вокруг президента. Простой народ верит, что Иран имеет не только право быть мировой державой, но и обладать ядерным оружием. Оппозиционная интеллигенция тоже поддерживает ядерную программу. Она склонится к поддержке нелюбимого президента в вечно белой рубашке и мятом пиджаке, если Запад перекроет стране кислород. Но в состоянии удушья может случиться и протестный взрыв – никто не хочет жить в нищете.
Режим Ирана держится на идеологии, которая укреплена в традиционных ценностях ислама. В то же время режим уже стрелял в упор в своих соотечественников и посадил многих в тюрьмы. Режим Ирана так просто не уйдет со сцены: он знает, что при поражении превратится в шайку преступников, по которым плачет веревка.
Добить режим могут только очень крутые санкции. Но по опыту Советского Союза известно, что санкции Запада никогда не бывают предельно последовательными. Кроме того, есть Китай и другие страны, которые будут почти в любой ситуации подкармливать режим Ирана. Короче, Иран ждет, видимо, участь СССР. Он будет мучиться от жесткого режима, а потом режим иссякнет и рухнет. А люди, которые живут в Иране, гостеприимные, красивые люди, пройдут через этот ад и будут душевно опустошены. Как мы. Или почти как мы.