The Washington Times: необходимо заблокировать ратификацию договора по СНВ-3, чтобы додавить Россию и защитить интересы США

"СНВ-3 переведет стрелки часов назад - в эпоху холодной войны, когда действовал принцип гарантированного взаимоуничтожения, - и создаст для России видимость равенства с США", - утверждает на страницах The Washington Times (перевод InoPressa) Джеймс Хеккетт, который в 1987-1993 годах был членом Генерального консультативного комитета по контролю за вооружениями при президенте США.
"Сегодня Россия - не враг Соединенным Штатам", - пишет он. По мнению автора, российские лидеры добивались заключения нового договора о контроле вооружений только потому, что "ядерный арсенал - единственное, что все еще позволяет Москве претендовать на статус великой державы".
Воспринимая современные технологии и растущую эффективность ПРО США как угрозу, Москва десятки лет пытается их заблокировать. В преамбуле СНВ-3 упомянуто об увязке наступательных и оборонительных вооружений. "Администрация США говорит, что связи между ними нет, а российские генералы настаивают, что есть", - автор статьи считает, что эта двусмысленность - залог проблем в будущем.
Еще одну сложность автор видит в том, что СНВ-3 включает баллистические ракеты с обычными боеголовками в число ракет с ядерными боеголовками, подлежащие ограничению. Это ограничит дальнейшее развитие вооруженных сил США. "С СНВ-3 есть много других проблем, о которых в моей статье не упомянуто", - добавляет автор. Он призывает заблокировать ратификацию в Сенате. "Затем, через два года, мы сможем возродить подход к России, который ставит во главе угла американские интересы", - обещает Хэккетт.
В США сенатский Комитет по международным отношениям, возглавляемый сенатором-демократом Джоном Керри, большинством голосов (14 "за", 4 "против") одобрил резолюцию, предлагающую ратифицировать российско-американский Договор о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).
В апреле этот документ был подписан президентами Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в Праге. В соответствии с новым договором СНВ, число стратегических (дальнего радиуса действия) ядерных боеголовок у каждой из сторон не должно превышать 1 550 единиц. Также установлен лимит, ограничивающий число единиц стратегических ядерных вооружений оперативного развертывания или систем доставки ядерного оружия, таких как межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и тяжелые и стратегические бомбардировщики. У каждой из сторон их должно быть не более 700. В ходе обсуждения в сенатском комитете в резолюцию были внесены 15 поправок от республиканцев.
Президент США Барак Обама считает этот договор одним из самых серьезных достижений своей внешней политики. The New York Times отмечает, что резолюция сенатского комитета - это тот "редкий случай, когда Обама получил не просто символическую, но существенную поддержку республиканцев по инициативе, связанной с подписанием договора".
Однако еще предстоит борьба в Сенате. Для ратификации Договора СНВ-3 требуется поддержка 67 из 100 сенаторов. Большинство сенаторов-демократов, а их в сенате 57 человек, выступает за ратификацию соглашения. Но им необходима поддержка, как минимум, восьми республиканцев.
Россия также еще не одобрила новый договор. Дмитрий Медведев призвал депутатов Госдумы сделать это сразу вслед за американцами.