Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Потери российской экономики от «негативного» сценария отставки Лужкова могут составить 30 млрд долларов?


Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings поместило рейтинги Банка Москвы, включая долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) на уровне BBB- в список на пересмотр с возможным понижением, сообщает сегодня РБК. Как сообщается, подобное решение принято из-за увольнения градоначальника Москвы Юрия Лужкова указом президента РФ Дмитрия Медведева. Как полагают аналитики Fitch, назначение нового мэра Москвы представляет риск ухудшения отношений между банком и столичными властями, принимая во внимание тесное сотрудничество банка с прежней администрацией города и с юридическими лицами, связанными с городскими властями, а также конфронтационный характер, который носит смена власти в городе.

По сей день у аналитиков нет однозначного мнения относительно того, как отразится «негативный» сценарий отставки Юрия Лужкова на российском инвестиционном климате и экономических показателях. Многое будет зависеть от того, как будет складываться ситуация вокруг крупнейших компаний, деятельность которых так или иначе ассоциируется с прежним руководителем Москвы. Особенно негативный эффект может иметь возможная атака на ЗАО «Интеко», принадлежащее супруге юрия Лужкова Елене Батуриной. В настоящее время, эта компания в своих интересах вышла далеко за пределы Москвы, её инвестиционные проекты на территории России и в зарубежных странах (Австрия, Чехия, Марокко и т.д.) оцениваются экспертами в миллиарды долларов. Безусловно, возникновение проблем с государством у бизнеса такого масштаба может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности России в целом.

В качестве примера, можно вспомнить пресловутое «дело Мечела», пошатнувшее российские рынки накануне глобального экономического кризиса 2008 года. Компания тогда потеряла свыше трети своей капитализации на нью-йоркской бирже NYSE, а вслед за этим обрушились котировки практически всех предприятий металлургической отрасли уже в России. До известных претензий, «Мечел» стоил ориентировочно 24 миллиарда долларов, таким образом, его временные потери в капитализации составили 8 млрд. долларов. А российской экономике в целом, по звучавшим тогда оценкам экспертов, ситуация вокруг «Мечела» обошлась в $60-70 млрд, к тому же западные инвесторы заметно ускорили свое «бегство из России». Особенно обидно, что сама по себе ситуация с юридической точки зрения разрешилась тогда выплатой «Мечелом» сравнительно небольшого штрафа в 800 млн. рублей.

Любопытно, что все эти многомиллиардные потери российского рынка на «деле Мечела» произошли буквально за неделю, а вот отыгрывала их экономика более двух лет. Причем, для запуска обратного процесса рынкам тогда потребовались «програмные» слова президента Дмитрия Медведева о необходимости «прекратить кошмарить бизнес».

Будет ли российский президент придерживаться той же позиции в отношении компании жены опального мэра - покажет самое ближайшее время. Но если «масштабировать» ситуацию с «Мечелом» на бизнес Елены Батуриной, можно уже сегодня прикинуть примерные потери российской экономики в случае, если «негативный сценарий» отставки столичного градоначальника будет продолжен. Свои активы «Интеко» (вместе с инвестиционным портфелем) Батурина оценивала в одном из интервью в более чем 10 млрд. долларов. Это значит, что даже незначительные по экономической составляющей (как это было с «Мечелом») претензии к компании могут «срезать» с российской строительной отрасли минимум 30 миллиардов долларов капитализации. Если же ситуация зайдёт дальше, чем это было с «Мечелом», - цифру можно будет смело умножить в несколько раз.