Еще двоих оппозиционеров обвиняют в тайной реанимации НБП

Следственные органы Санкт-Петербурга предъявили обвинение еще двум фигурантам резонансного уголовного дела о деятельности в регионе Национал-большевистской партии, которая признана экстремисткой и запрещена на территории в России, передает ИТАР-ТАСС.
Андрею Песоцкому предъявлено обвинение по статье "организация деятельности экстремистской организации". Также обвинение в "участии в деятельности экстремистской организации" предъявили Александру Яшину, еще одному фигуранту уголовного дела, по которому проходят пять человек.
Ранее обвинение в участии в деятельности этой организации было предъявлено также Олегу Петрову и Игорю Бойкову. Во вторник аналогичное обвинение было выдвинуто против Андрея Дмитриева, возглавлявшего региональное отделение НБП до судебного запрета организации.
По версии следствия, Дмитриев и Песоцкий с июля 2009 года до 31 октября 2010 года фактически продолжали работу местного отделения НБП. Фигуранты были задержаны вечером 31 октября после участия в несанкционированном митинге, проходившем в центре Петербурге. В их квартирах провели обыски, в ходе которых следователи обнаружили экстремистскую литературу и символику запрещенной организации.
Оппозиционеры считают возбуждение уголовного дела высшей оценкой своей деятельности в городе, однако говорят о подмене терминов, заявляя, что никакой НБП в городе не существует, а дело сфабриковано по политическим мотивам, заявил "Газете.Ru" один из обвиняемых, лидер петербургского отделения "Другой России" Андрей Дмитриев. "Власти хотят, чтобы мы прекратили свою деятельность, поэтому заведено дело. Те, кто находится под подпиской о невыезде, не могут участвовать, например, в несанкционированных акциях по 31-м числам, иначе нам будет изменена мера пресечения", – сказал Дмитриев.
По словам Дмитриева, сразу после признания НБП экстремистской организацией, отделение в городе было закрыто. Сейчас большинство бывших нацболов состоят в организации "Другая Россия", использующей другую символику, программу и лозунги. По мнению Дмитриева, данное дело – результат спора о терминах, так как "власть сама пытается реанимировать НБП, не веря, что она больше не существует".
Напомним, что в апреле этого года Верховный суд прекратил производство по жалобе бывшего члена Национал-большевистской партии Алексея Никифорова, ходатайствовашего о пересмотре решения Мосгорсуда. В своей жалобе Никифоров просил пересмотреть решение Мосгорсуда от 19 апреля 2007 года о запрете и ликвидации НБП. Лидером партии до запрета являлся Эдуард Лимонов, который является постоянным участником маршей несогласных.
По опросу "Левада-Центра", 39% россиян опасаются, что под видом борьбы с экстремизмом в России в ближайшее время будет запрещена любая критика власти (31% ответили, что это скорее возможно, 8% - что определенно возможно). 28% думают, что это скорее невозможно, 3% - что определенно невозможно. 30% затруднились ответить.
В той или иной степени ожидают от власти запрета на критику чаще мужчины, респонденты 40-54 лет, с высшим образованием. Считают, что это скорее невозможно, россияне 18-39 лет, лица с высшим образованием и высоким потребительским статусом.
При этом 27% считают, что нынешние власти скорее используют закон "О противодействии экстремизму" для борьбы с политической оппозицией. 6% заявляют, что определенно используют. По мнению 21% опрошенных, власть сейчас не использует закон "О противодействии экстремизму" для ослабления своих политических конкурентов (17% - скорее нет, 4% - определенно нет). 46% затруднились с ответом на этот вопрос.
Подробнее о текущем положении дел в борьбе российских властей с экстремизмом читайте текст Михаила Захарова "Цензура в стиле "экстрим". О последнем из резонансных дел о борьбе с экстремизмом - пожизненном приговоре лидеру "Белых Волков" студенту Василию Кривцу, которого присяжные признали виновным в 15 убийствах по мотивам расовой и национальной ненависти - здесь.